Вращение нашей планеты вокруг Солнца

Вращение Земли вокруг СолнцаЗемля, как известно, вращается вокруг собственной оси и одновременно делает вращение вокруг Солнца. Один её круг, пройденный вокруг Солнца равен 365 дней 5 часов 48 минут 46 секунд. Вращение Земли вокруг Солнца это астрономический год, в одном году 365 дней, но за четыре года по 6 часов накапливается 24 часа, а это ещё один день, и этот год называют високосным. В нём 366 дней этот год бывает только один раз в четыре года.

Календарь

Первый календарь был создан египтянами в 4 веке до нашей эры, с 45 года нашей эры Юлий Цезарь ввёл новый календарь — Юлианский, которым Православная Русская Церковь пользуется и по сей день. В 1582 году календарь был сдвинут указом Папы Римского на десять дней, так как день весеннего равноденствия приходился на 11 марта астрономический год больше Юлианского на 11 минут 14 секунд.

День равноденствия был возвращён на прежнее 21 марта и новый календарь получил название Григорианский в честь Папы Римского, но в России он был введён намного позже в 1918 году. Путь, который совершает Земля вокруг Солнца, учёные называют орбитой. Орбита, по которой движется планета, имеет форму эллипса, от Земли до Солнца расстояние не постоянное, самое близкое нахождение между двумя планетами составляет 147 миллионов километров по календарю это 3 января, а самая отдалённая точка в орбите Земли 152 миллиона километров наступает это 5 июля. Земное движение вокруг Солнца можно увидеть по изменению Солнца на небе — меняется полуденная высота и место восхода и захода, изменяется продолжительность дня и ночи.

Ось Земли и равноденствие

Во время перемещения Земли по орбите, её ось не меняется и всегда направлена на Полярную звезду, которая с древних времён служила хорошим ориентиром мореплавателям. Вследствие изменения оси планеты к плоскости движения Земли вокруг Солнца наступает плавная смена времён года, которая наблюдается у вех планет, если угол оси вращения к плоскости её орбиты отличается от 90 градусов. В результате, при движении по орбите Земли вокруг Солнца и угла наклона к плоскости орбиты, на планете наблюдается не только плавно сменяющиеся времена года, но и продолжительность времени дня и ночи.

Только два раза 22 — 23 сентября и 20 — 21 марта продолжительность времени дня и ночи на всей планете одинаковы. Самая большая продолжительность дня и самая малая продолжительность ночи называется летним солнцестоянием 22 июня, а самая большая продолжительность ночи и самая малая продолжительность дня — зимним солнцестоянием и происходит 22 декабря.

В это время освещенным Солнцем круглосуточно оказывается полярный полюс и все районы, которые находятся в полярном круге (Полярный день). В день солнцестояния лучи, падающие под прямым углом, попадают на параллель, которая называется тропиками. Северные тропики находятся на 23 градусах с.ш., а южные на 23 градусах ю.ш. На экваторе практически не заметно изменения дня и ночи, так как падение лучей незначительное, день и ночь по продолжительности одинаковы.