Туманность Тарантул

Снимок туманности ТарантулТуманность Тарантул – место, где рождаются звезды.

Общие сведения

Туманность Тарантул представляет собой один из самых ярких космических объектов, наблюдаемых с Земли. На сегодняшний день нет астронома, который бы не слышал об этом космическом чуде. Сегодня достоверно известно, что Туманность Тарантул является местом, в котором рождаются звезды. Хотя ранее, за неимением мощной наблюдательной техники, считалось, что она – просто одна из самых ярких звезд ночного неба, находящаяся в созвездии Золотой Рыбы.

Более поздние наблюдения, при помощи современных телескопов, показали, что данный космический объект является отнюдь не звездой, а местом, где рождаются небесные светила – туманностью.

Туманность Тарантул – это объект колоссальных размеров. Только представьте: диаметр данной туманности равен примерно тысяче световых лет! Если бы ее поменять местами с туманностью Ориона – ближайшим к нам объектом подобного рода, то она закрыла бы собой треть ночного неба. Ее размеры превысили бы размеры привычной нам Луны в шестьдесят раз!

Расположение и наблюдение

БМО

Изображение галактики-спутника Млечного Пути — Большого Магелланова Облака из более чем 1500 отдельных изображений! Слева можно заметить эмиссионную туманность NGC 2070 Тарантул

Как мы уже говорили выше, туманность Тарантул находится в созвездии Золотой Рыбы. Ранее этот объект считался звездой, но сегодня представления астрономов о нем значительно изменились. Теперь достоверно известно, что давнишняя звезда 30-ть Золотой Рыбы – это туманность Тарантула, находящаяся в Большом Магеллановом Облаке – галактике-спутнику Млечного Пути.

Туманность Тарантул находится на расстоянии 175-ть тысяч световых лет от нас. Она отличается большой яркостью, благодаря чему мы можем наблюдать ее невооруженным глазом. Однако для того чтобы увидеть точные контуры этого космического объекта, а также разглядеть некоторые крупные его детали, лучше всего воспользоваться хорошим домашним или полупрофессиональным телескопом.

Туманность Тарантул, как и астеризм, к которому она принадлежит – созвездие Золотой Рыбы, находится в Южном полушарии неба. По этой причине в географических широтах России она не видна.

Физические свойства

Туманность Тарантул относится к группе эмиссионных туманностей. Она в основном состоит из облака ионизированных газов, из которых впоследствии образуются звезды. Туманность Тарантул является мощным источником рентгеновского излучения из-за того, что здесь постоянно взрываются сверхновые.

R136 — компактное звёздное скопление

R136 — компактное звёздное скопление, которое находится в центре туманности «Тарантул»

Туманность Тарантул состоит в основном из молодых звезд, возраст которых едва достигает двух миллионов лет. В центре данного образования находится звездное скопление R136, которое состоит из большого числа молодых, но мелких объектов.