Где находится самая тяжелая звезда?

Скопление звезд Prismis 24, находящееся в яркой эмиссионной туманности NGC 6357

Скопление Prismis 24, находящееся в яркой эмиссионной туманности NGC 6357

Высокое разрешение фотографий Хаббла пролило свет на реальную массу звезды, ранее считавшуюся самой тяжелой из известных нам в Млечном Пути. Первоначально, ее масса считалась равной 200-300 солнечным массам, но впоследствии оказалось, что она весит «всего» 100 солнечных масс.

Самая большая звезда находится в  эмиссионной туманности NGC 6357

Рекордсмен находится в эмиссионной туманности NGC 6357

Насколько тяжелыми могут быть звезды? Эта загадка преследует астрономов на протяжении десятилетий. Теория указывает, что верхний предел находится где-то между 120 и 300 масс Солнца.

Несмотря на их тяжесть и их яркость, измерения их массы может быть сложным. Большинство самых тяжелых, как правило, рождаются вместе и могут легко себя выдать за одну очень тяжелую звезду. Кроме того, эти тяжеловесы настолько редки, что лишь немногие из них находятся достаточно близко к Солнцу и могут быть рассмотрены в подробностях. Одним из главных кандидатов, на звание самая тяжелая звезда во Вселенной это Pismis 24-1.
В скоплении Prismis 24 находится множество тяжелых звезд

В скоплении Prismis 24 находится множество тяжелых светил

Она лежит в основе небольшого скопления Pismis 24 (скопление ярких солнц на изображении) находящегося примерно в 8000 световых лет от Земли. Считалось что Pismis 24-1 имеет невероятно большой вес от 200 до 300 солнечных.

Самая массивная звезда, на самом деле оказалась двойной

Измерения Хаббла показали, что Pismis 24-1 состоит из двух отдельных звезд и при этом, его вес около 100 солнечных масс. Скопление Pismis 24 лежит в основе большой эмиссионной туманности NGC 6357. Часть туманности ионизировано молодыми тяжелыми звездами из Pismis 24. Интенсивное ультрафиолетовое излучение от этих пылающих светил нагревает газ, окружающий кластер и создает пузырь в NGC 6357.

Сравнительный снимок Pismis 24-1