Парадокс Ферми

Для разрешения Парадокса Ферми, задающей вопрос, почему же до сих пор не нашли следы существования внеземных цивилизаций, была предложена теория «Великого Фильтра». Эту теорию впервые озвучил Робин Д. Хенсон в 1996г.

Данная теория уверяет в том, что внеземные цивилизации действительно существуют, но разумная жизнь не может достичь настолько высокого уровня, чтобы появилась возможность осуществить передачу данных межзвездного масштаба или даже космические путешествия между планетами. Вопреки тому, что степень развития наших технологий на сегодня и уверяет нас в том, что мы находимся невероятно близко к, так называемой, точке невозврата, если верить теории «Великого Фильтра», в будущем нас ждет какое-то препятствие, которое либо истребит человечество полностью, либо отбросит нас в развитии на тысячелетия.

Что нам угрожает?

Ни для кого не секрет, что катастрофические природные явления регулярно навещают нашу планету. Мы научились контролировать многие процессы на нашей планете, но, к примеру, природу мы покорить не смогли до сих пор. Ураганы, извержения вулканов, цунами и землетрясения – это далеко не весь список явлений, которые доставляют огромные неприятности нашей планете и, в частности, именно человечеству. А ведь существует еще и опасность из космоса. Поэтому не исключено, что именно они и являются причиной уничтожения других планет, которые возможно когда-то заселяли живые организмы. Или, может быть, мы сами уничтожим человечество в ходе очередной мировой войны посредством ядерного оружия. Действительно, как ни странно, но мы изобрели огромное количество оружия массового поражения, но даже и близко не подошли к технологиям, которые позволили бы нам «звездные поездки».

Теория также утверждает, что любые существа являются саморазрушителями изначально. И, по сути, любая жизнь обречена с самого своего зарождения. Как пример можно привести первых сухопутных растений. Именно из-за них, по одной из версий, начался ледниковый период. Ведь чрезмерное их распространение привело к уменьшению концентрации углекислого газа, что и способствовало уменьшению температуры.

Да, кто-то может усомниться в адекватности и правдивости теории Великого Фильтра, но, как любая не опровергнутая теория, она имеет право на существование. Каким бы ни был этот загадочный фильтр, нас не ожидает ничего хорошего, если он действительно существует. Ведь нам бы следовало лучше поломать голову, как избежать печального конца, а не как связаться с инопланетными цивилизациями.

В любом случае, не стоит переживать особо по этому поводу. Робин Д. Хенсон мог ошибаться, ведь отсутствие доказательств существования внеземных цивилизаций не говорит о доказательстве их отсутствия.