Много ли звезд в Солнечной системе?

Любительский снимок Солнца сделанный в линии H-альфа

В одном из пророчеств о конце Света сказано, что накануне «и звезды погаснут…» Не следует понимать это буквально. На самом деле, звезды – это огромной массы космические тела, в которых происходят термоядерные процессы с выделением невероятного количества энергии, излучающейся многие миллионы лет, пока космическое тело живет, и еще очень долго после того, как оно угасло. Но и тогда оно не исчезает бесследно, а превращается или в белого карлика, или взрывается, рождая сверхновую. Таким образом, очевидно, что сразу все звезды погаснуть не могут.

Давно погасли…

Для многих людей, живущих сегодня на планете Земля, звезды на самом деле «давно погасли». Произошло это потому, что люди, слишком озабоченные своими мирскими делами и приземленными проблемами, очень редко поднимают голову и смотрят на небо. Нет времени, сил и желания видеть звезды. Да и не видны они в больших городах из-за яркого освещения. Но то, что выпадает с поля нашего внимания, для нас как бы уже и не существует. Потому, если задать вопрос: «Сколько звезд в Солнечной системе?», вероятно ответ прозвучит так: «Как песчинок на морском берегу», «Невозможно посчитать – жизни не хватит», «Этого никто не может знать и никогда не узнает».

Осталась всего одна

Солнце в линии H-альфа

Сколько звезд в Солнечной системе? Правильный ответ – одна единственная! Она родилась примерно 4,57 миллиардов лет тому назад из облаков космического газа, которые сгущались под усиливающимся воздействием собственных гравитационных сил, пока внутренняя энергия образовавшейся звезды не уравновесила гравитационные силы. Наше Солнце пребывает сейчас в самом расцвете сил, имеет настолько большую массу, что создаваемая им сила гравитации достаточна, чтобы удерживать и заставлять двигаться вокруг себя другие, менее массивные космические тела, образуя систему космических объектов.

По имени Солнце

Наша Солнечная система образовалась много миллиардов лет назад. В космосе находилось огромное газопылевое облако, которое под воздействием гравитационных сил начало самопроизвольно сжиматься. Сжатие усиливалось.  Газ превращался в частицы твердого вещества, которые слипались, сжимались, создавая комки и разогреваясь, и в последующем образовали Солнце и планеты, вращающиеся вокруг него — Солнечную систему. В центре этой планетарной системы находится звезда, имя которой – Солнце.