Галактика M32

Карликовая галактика M32

Общие сведения

Галактика M32 (др. названия: NGC 221, Лежантиль) – карликовая эллиптическая галактика, которая находится в созвездии Андромеды. Расположена на расстоянии около 2.49 миллионов световых лет (763 000 парсек) от Земли.

Данную спиральную галактику обнаружил французский астроном Гийом Лежантиль 29-го октября 1749-го года, позже она была внесена каталог Шарля Мессье под номером 32.

Рой из 8 000 голубых звезд вблизи галактического центра M32

Карликовая галактика включает несколько миллиардов звезд, однако почти не содержит газа или пыли и не показывает никаких свидетельств о текущей активности звездообразования. Однако, есть признаки того, что в прошлом в галактике звездообразование происходило. Как и другие эллиптические галактики, объект Мессье 32 является домом для большинства старых красных и желтых звезд.

Диаметр галактики равен 6 550 на 5 000 световых лет, а общая масса достигает 3 миллиардов солнечных масс. Эллиптическая галактика M32 приближается к нам со скоростью 205 км/с. Относится к спектральному классу галактик – G3.

Галактика M32

В центре объект Мессье 32 находится сверхмассивная черная дыра. По оценкам, масса черной дыры составляет от 1,5 до 5 миллионов солнечных масс.

M32 и галактика Андромеды

Галакткиа Мессье 32 является одной из 14 известных спутниковых галактик Туманности Андромеды и одной из двух самых ярких. Другая яркая карликовая эллиптическая галактика, Мессье 110, более отдалена.

Объект M 32 является прототипом для класса галактик, известных как компактные эллиптические. Считается, что он когда-то был спиральной галактикой, но в результате взаимодействия с гораздо большим соседом — Андромедой его спиральные рукава были сорваны приливными силами от M31, а его звезды и шаровые скопления теперь находятся в большем галактическом гало.

Туманность Андромеды и спутниковые галактики

Эллиптическую галактику M32 можно увидеть в бинокль как туманный участок света. В маленьких телескопах он представляется как диффузный шарик света с ярким сердечником, окруженный небольшим ореолом. 200-милиметровые телескопы покажут овальную форму галактики, но даже более крупные приборы не отобразят все разнообразие деталей, потому что M32 очень мала, особенно по сравнению с соседней M31.

Положение объектов M31, M32 и M110 в созвездии Андромеды

Поиск галактики Мессье 32 не составит труда, так как она находится рядом с ближайшем к нам галактикой M31. Туманность Андромеды расположена в 8-ми градусах на северо-запад от звезды Мирак (2.05m), Бета Андромеды.

Лучший сезон для наблюдения галактики Мессье 32 – осень.

• Прямое восхождение – 00 ч 42,7 м