Созвездие Сетка

Схема Созвездия Сетка

Казалось бы, созвездие Сетка берет свое название от рыбацкой оснастки, но оказывается, что она связана с телескопами, а не с рыбалкой.

Еще один объект, относящийся к категории измерительных приборов

Расположившись в Южном полушарии, данное созвездие имеет характерную для данной части неба малую площадь. Сетка занимает 114 квадратных градусов, благодаря чему располагается лишь на 82 месте среди 88 созвездий. На таком участке неба мы можем рассмотреть примерно 15 звезд, которые являются достаточно невзрачными. Самая большая звездная величина – четвертая, которой обладают лишь четыре звезды Сетки.

Созвездие Сетка, вид в программу планетарий Stellarium

Фигура, которую образует наиболее заметная четверка звезд, представляет собой ромб. Поблизости с ромбоидальной сеткой, как некогда называлось созвездие, располагаются такие соседи как Золотая Рыба и Южная Гидра, а также Часы. Слишком южное расположение созвездия не позволяет видеть его на российской территории. Однако тем, кто живет южнее широты +23 градусов, такая возможность предоставляется. Для них наиболее удачное время наблюдений наступает в декабре.

По ярким звездам околополярного созвездия Сетки

Альфа Сетки

Фото Альфа Сетки

Наиболее заметной для наблюдателя является звезда альфа созвездия Сетки, потому что она имеет видимую магнитуду в 3,3m, а, значит, ее можно различить невооруженным глазом. Ярко-желтый гигант принадлежит к спектральному классу, обозначаемому G8II-III. Расстояние от звезды альфа Сетки до Земли составляет 162 св. года. Звезда является относительно молодой – ее возраст не превышает 330 млн. лет. Особенна тем, что является визуально-двойным объектом с протяженной атмосферой и сильным рентгеновским излучением.

Бета Сетки

Фото Бета Сетки

Тройная звезда Бета Сетки является второй по яркости в созвездии. При удаленности от Земли в 100 св. лет, ее магнитуда составляет 3,84m. Главным ее компонентом является субгигант, принадлежащий к спектральному классу К.

Звезда Эпсилон в созвездии Сетки

Фото Звезда Эпсилон в созвездии Сетки

Стоит отметить также и эпсилон созвездия Сетка. Третья по величине звездного блеска звезда (4,44m) является переменной, двойной, да еще и имеет свою экзопланету. От Земли эта звезда отстоит на 59 св. лет. Расстояние между компонентами двойной системы Эпсилон довольно большое — целых 240 астрономических единиц. Эпсилон Сетки относится к спектральному классу K2IV.

Любопытности Сетки

Здесь стоит упомянуть еще одну звезду Сетки — ее дзету. Ее нельзя назвать яркой, поскольку она обладает лишь пятой звездной величиной. Однако дзета Сетки является непростой звездной системой. Ее составляет пара светил, оранжевые карлики, которые принадлежат к спектральным классам G2V и G3-5V, и являются звездами, которые аналогичны Солнцу. Расстояние от нас до данной звезды составляет всего лишь 35 св. лет.

Галактика NGC 1559

NGC 1559

Фото Галактика NGC 1559

Наблюдателям приглянется также галактика с перемычкой NGC 1559. Галактика отличается очень мощной областью формирования новых звезд. В NGC 1559 четко различимы два спиральных рукава, а ее ядро является очень сильным радиоизлучающим источником. Галактика NGC 1559 имеет 11-ю звездную величину и была открыта еще в 1826 году.

Исторические сведения о Сетке

Созвездие Сетка

Считается, что первооткрывателем Сетки стоит полагать швейцарского часового мастера И. Хабрехта. Именно он определил его в 1621 г. и обозвал Ромбом. Намного позже французом Лакайлем созвездие было названо Ромбоидальной Сеткой. Ученый хотел таким образом ознаменовать окуляр своего телескопа, благодаря которому был создан его знаменитый звездный каталог. После латинизации название сократилось до Сетки.

Список созвездий зимнего неба