Прекрасное созвездие Волосы Вероники

Созвездие Волосы Вероники

Схема созвездия Волосы Вероники

Волосы Вероники – объект на ночном небе, который прекрасно виден в Северном полушарии нашей планеты. Имеет в своем составе не только звезды, но и галактики и их скопления. Созвездие Волосы Вероники занимает на небе площадь, примерно в 386,5 квадратных градуса. Не имеет примечательных отличий, которые можно было бы с легкостью заметить невооруженным глазом.

Поиск на небе

Скриншот из планетария

Созвездие Волосы Вероники не имеет ярких звезд, поэтому его очень тяжело найти на звездном небе. Но с помощью ярких соседей созвездия можно  его с легкостью отыскать. С восточной стороны оно граничит с созвездием Волопаса. С западной стороны находится Лев. Соединив воображаемой линией такие яркие звезды как Арктур и Муфрид – получим направление, в котором следует искать Диадему. С западной стороны можно ориентироваться на Денеболу. Она граничит с Вероникой в этой части света. Наблюдать созвездие проще всего в марте и апреле. Так как оно поднимается довольно-таки высоко над горизонтом, его отлично видно на всей территории России.

Интересные объекты

В безлунную ночь в созвездии можно разглядеть невооруженным глазом до 64 ярких звезд. В созвездии Волосы Вероники лежит северный полюс нашей галактики Млечный Путь с прямым вхождением = 12h 51m и склонением = +27° 07’. Здесь присутствуют звезды, яркость которых выше 6-ой звездной величины в количестве 50 штук.  Среди них есть две самые главные – Диадема и β Волос Вероники.

Звезды

α Волосы Вероники

Фото α Волосы Вероники

Диадема – второй по яркости объект, который входит в созвездие. Другое название — α Волосы Вероники. Двойная звездная система, которая имеет яркость в 4,32 звездные величины. Ее компоненты почти одинаковые по всем параметрам. Это затменно — переменная звезда. Единственная в созвездии звезда, которая имеет свое личное название.

Beta Волосы Вероники

Фото Beta Волос Вероники

β Волос Вероники – дает нам представление о таких звездах, как наше Солнце. Взглянув на нее можно увидеть, как оно выглядит на расстоянии 27 световых лет. Имеет звездную величину равную 4,26.

Галактики и другие объекты

Скопление галактик в Волосах Вероники

Скопление галактик Coma

Фото Скопление галактик Coma

В этом созвездии наблюдается очень яркое и далекое скопление галактик. Находится оно на расстоянии 370 миллионов световых лет. Называется это скопление Coma.

Обзор скопления галактики Coma, сделанный телескопом Хаббл

Галактика M64

Фото Галактика M64

Галактика Черный Глаз (М64) имеет огромное пылевое облако вокруг ядра. Эту галактику можно запросто рассмотреть в обычный телескоп.

Шаровое скопление NGC 5053

Фото Шаровое скопление NGC 5053

Взяв небольшой телескоп, можно запросто отыскать в созвездии очень близкие к нам шаровые скопления, как М53 и NGC 5053.

Рассеяное скопление Меллот 111

Фото Рассеяное скопление Меллот 111

Имеется очень крупное скопление звезд, под названием Мелотт 111. Это рассеянное скопление звезд, яркость которых варьирует от 5 до 10 звездных величин. Занимает много места рядом с Волосами Вероники. Расстояние от нас до скопления Мелотт 111 приблизительно равно 270 световым годам.

История

Созвездие Волосы Вероники, рисунок из старинного атласа неба

Волосы Вероники, как отдельное созвездие, начало свое существование только в третьем веке до нашей эры. До этого Волосы входили в состав Льва. Об этом писал Клавдий Птолемей. В древние времена это созвездие считалось астеризмом. Обязано происхождением своего имени жене египетского фараона Птолемея III. Ее имя было Беренике (несущая победу).

Список созвездий весеннего неба