Метеорный поток Эта Аквариды

Метеорный поток Эта-АкваридыВесна щедро дарит нам интересные события, совсем недавно, в апреле, можно было наблюдать Лириды, а теплые майские ночи готовят новое яркое представление – метеорный поток Эта Аквариды.

Происхождение звездного дождя

Дважды в год, в октябре и мае, наша Земля проходит через зону, сформированную остатками хвоста кометы Галлея. Эта небесная странница посещает окрестности Солнца каждые 75 лет, и ее ближайшее появление ожидается в 2061 году. Следом за кометой тянется длинный шлейф из космического мусора и льда. При вхождении в атмосферу нашей планеты эта пыль сгорает, прочерчивая небо яркими полосами. Название для метеорных потоков выбирается по имени созвездия, из которого визуально они начинают движение. Такой точкой, именуемой радиантом, для Эта Акварид стало созвездие Водолея.

Особенности потока

Эта-Аквариды в 2013 году

Наблюдение за метеорным дождем началось в 1870 году, а еще через 6 лет профессор Гершель связал его возникновение с кометой Галлея. Активность Эта Акварид выше, чем Лирид, она достигает 60 метеоров в час. Частицы пыли входят в атмосферу с невероятной скоростью – 66 км/с, они полностью сгорают и не достигают поверхности Земли. Созвездие Водолея, в котором расположен радиант потока, находится в Южном полушарии, и поднимается на небольшую высоту. Это затрудняет наблюдение звездопада для жителей северных широт, для них различимы лишь отдельные метеоры. В этот временной сезон Солнце здесь появляется рано, что сокращает время видимости звездного дождя. Поток пересекается с Землей продолжительное время – с 21 апреля до 20 мая. Если у наблюдателя достаточно терпения, то он может все это время изучать изредка пролетающие огненные черточки и загадывать заветные желания. Наибольшая активность Эта Акварид проявится в ночь с 5 на 6 мая 2015 года.

Рекомендации по наблюдению

Радиант Эта-Акварид

Искусственное освещение очень мешает смотреть на падающие «звезды», поэтому полную картину метеорного потока можно увидеть только вдали от городов. Приняв удобное положение лежа, приготовьтесь считать сгорающие объекты. Предрассветные часы – лучшее время, чтобы заметить яркие точки, разлетающиеся от радианта Eta Aquarii. Возможности наблюдения снижаются при облачности, тумане или появлении полной Луны. Яркость спутника Земли порой не позволяет увидеть ни одного метеора.

Онлайн трансляция

Для тех же, кто не имеет возможности наслаждаться зрелищем звездопада, будет вестись онлайн-трансляция из обсерватории Slooh, которая отслеживает все интересные космические явления.

Список метеорных потоков