Рассеянное скопление M50

Общие сведения

Рассеянное скопление M50 (др. название NGC 2323) – рассеянное звездное скопление, которое находится в созвездии Единорога. Располагается на расстоянии 2870 световых лет (920 парсек) от Земли. Возраст скопления составляет около 100 миллионов лет, а диаметр – 13 световых лет. Данная структура включает 2050 звезд.

Открытие скопления

Скопление было открыто итальянским астрономом Джованни Доменико Кассини в 1711-м году, однако позже было независимо открыто Шарлем Миссье, который внес данный объект в свой каталог под номером 50.

Обычно данное скопление не привлекает астрономов, так как не имеет интересных отличительных черт и особенностей. Лучшее время для наблюдения рассеянного скопления M50 с территории России – зима.

Чтобы обнаружить данное скопление, следует провести воображаемую прямую между звездами Альфа и Бета Единорога. Тогда галактическое скопление M50 будет находиться примерно посередине проведенного отрезка.

Положение скопления M50 в созвездии Единорога

Используя полевой бинокль, можно заметить скопление как компактное туманное пятно, в котором можно различить 2-3 звезды. Если же наблюдать через телескоп с апертурой 127 — 150 мм, то при увеличении 60-90х можно различить около 40-50 звезд различных цветов и блеска. При таком увеличении в скоплении можно выделить светящуюся фигуру, похожую на цифру 8. Также в южной части скопления выделяется яркая оранжевая звезда.

Рассеянное скопление M50