Рассеянное скопление M35

Общие сведения

Рассеянное скопление M35 (др. название NGC 2168) – рассеянное звездное скопление, которое расположено в созвездии Близнецов. Находится на расстоянии около 2 800 световых лет (850 парсек) от Земли.

Скопление было открыто швейцарским астрономом Жан Филипп де Шезо в 1745-м году, позже данный объект вошел в каталог Шарля Мессье под номером 35.

Рассеянное скопление Мессье 35

Данное рассеянное скопление содержит 500 звезд, 12- из которых достигают видимой звзедной величины 13m. Самые горячие из звезд скопления принадлежат главной последовательности и имеют спектральную классификацию B3. Скопление Мессье 35 также содержит более развитые звезды, в том числе несколько оранжевых и желтых гигантов.

Центральная область данного скопления (около 9,79 световых лет) имеет массу 1600 – 3200 солнечных масс и имеет невысокую концентрацию – примерно 6,21 звезд на кубический парсек. Диаметр всего скопления Мессье 35 оценивается в 24 световых года, а его возраст – 110 миллионов лет. Рассеянное скопление M35 приближается к нам со скоростью 5 км / с.

Рассеянное скопление Мессье 35 в масштабах градуса

При идеальном темном небе объект Мессье 35 можно найти невооруженным глазом. Бинокль отобразит скопление как диффузное пятно с несколькими тусклыми звездами. Телескоп с апертурой более 150 мм позволит различить десятки звезд разной яркости.

Рассеянное скопление M35 и соседние по небу объекты

Следует отметить, что в полградуса на юго-восток от скопления находится некоторое пятно, которое астрономы-любители любят принимать за открытую ими комету. Однако, на самом деле, это звездное скопление NGC 2158, которое можно рассмотреть в инструмент диаметром более 250 мм.

Объект Мессье 34 находится примерно на 3,5 градуса к северо-западу от звезды Мю (μ) Близнецов (Теят Постериор). Легкий способ найти M35 состоит в том, чтобы нарисовать линию от звезды Бетельгейзе в Орионе до Поллукса в Близнецах и найти Гамма (γ) Близнецов (Альхена), самую яркую звезду вдоль этой воображаемой линии. Тогда линия, проведенная от Альхена через звезду Эта (η) Близнецов (3.5m) приведет прямо к скоплению.

Положение скопления Мессье 35 в созвездии Близнецы

Рассеянное скопление Мессье 35 является единственным объектом Мессье в Близнецах. Лучшее время года для наблюдения из северных широт — зимние месяцы, когда созвездие высоко нд горизонтом.

• Прямое восхождение – 06 ч 09,1 м