Общие сведения

Рассеянное скопление M29 (др. название NGC 6913) – рассеянное звездное скопление, которое расположено в созвездии Лебедя. Находится на расстоянии примерно 4 000 световых лет (1 229 парсек) от Земли.

Скопление было открыто французским астрономом Шарлем Мессье в 1764-м году, позже данный объект вошел в его каталог под номером 29.

Рассеянное скопление M29

Данное рассеянное скопление содержит 50 звезд, из которых пять самых горячих гигантские звезды, принадлежащие к спектральному классу B0, примерно в 160 000 раз светлее Солнца. Шесть звезд скопления Мессье 29 имеет видимую звездную величину более 9.5m, ярчайшая — 8.59. Самые яркие звезды скопления образуют четырехугольник, а еще три образуют треугольник, расположенный к северу от четырехугольника, что дает объекту М29 форму раздавленного ковша.

Возраст звездного скопления Мессье 29 оценивается в 10 миллионов лет, а диаметр – 11 световых лет. Объект M29 приближается к нам со скоростью 28 км/с. Входит в ассоциацию Лебедь OB1 – группу звезд, которые имеют общее движение, возраст и место происхождения.

Без пыли Млечного Пути, скрывающей скопление, звезды в М29 казались бы примерно в 1000 раз ярче. Свет данного скопления блокируется материалом, который был вокруг, когда звезды все еще формировались.

Рассеянное скопление M29

Рассеянное скопление Мессье 29 слишком слабое, чтобы его было возможно наблюдать невооруженным глазом. И хотя его можно обнаружить при помощи бинокля, лучше использовать телескоп. Так инструмент с диаметром в 150 — 200 мм позволит увидеть форму раздавленного ковша, которую образуют ярчайшие звезды скопления.

Скопление Мессье 29 и его соседи

Объект Мессье 29 расположен вблизи второй по яркости звезды созвездия – Гамма (γ) Лебедя (Садр) с видимой звездной величиной 2,23, которая расположена в центре пересечения астеризма Северный крест. Скопления можно найти на 1,7 градуса южнее звезды Садр.

Рассеянное скопление Мессье 29

Лучшее время года для наблюдения за М29 – июль.

• Прямое восхождение – 20 ч 23,9 м