Звезда Альхена

Альхена (др. названия: Гамма Близнецов) – двойная звезда, белый субгигант, который находится в созвездии Близнецы – 97-113 св. лет (около 32 парсек) от Солнца. Название происходит от арабского и переводится как «клеймо». Примечательно, что относительно небесного экватора Альхена расположена симметрично самой яркой звезде — Сириус.

Звезда Альхена в созвездии Близнецы

Характеристики

Масса — 2,81 массы Солнца

Радиус – 3,3 радиуса Солнца

Температура – 9260 К

Светимость – 123 светимостей Солнца

Спектральный класс – A0 IV

Данные для наблюдения: прямое восхождение – 06 ч 37 м 42,7 с, склонение +16° 23′ 57″, видимая звёздная величина 1,93.

Особенности

Данная звезда является спектрально-двойной. Это означает, что о наличии двух компонентов в система узнали посредством спектральных наблюдений за звездой. Общеизвестно, что звезды, как и большинство других тел, поглощают свет определенной частоты, что можно проследить на спектре их излучения. Так называемые «фраунгоферовы линии» – это черные линии или «линии поглощения», возникающие на спектре излучения звезды по причине поглощения света в области спектра, где расположены эти черные линии.

Далее следует вспомнить красное и синее смещение. То есть, когда тело отдаляется от наблюдателя, его излучение смещается по спектру в сторону красного цвета, а когда приближается – в сторону синего.

Спектрально-двойная звезда Альхена

Наблюдение спектрально-двойной звезды

Если ученые наблюдают смещение линий поглощения одновременно в обе стороны – это означает, что наблюдатель обрабатывает излучение сразу двух объектов, один из которых приближается, а другой – отдаляется. Двойная звезда, обнаруженная таким образом, называется спектрально-двойной.

На данный момент известно лишь, что период вращения двойной звезды Альхена составляет 12,6 лет.