Астероид Веста

Веста, снимок космического аппарата DawnАстероид Веста – небесный странник, который пережил не одну масштабную катастрофу, оставившую нам множество интересных космических артефактов.

Веста стала номером 4 по порядку обнаружения в главном поясе астероидов. Ее заметил немецкий астроном Генрих Ольберс в 1807 году. Своим названием она обязана величайшему математику Карлу Гауссу, именно он предложил назвать найденный астероид именем покровительницы семьи и домашнего очага из Древнего Рима.

Расположение и характеристики

Пояс астероидов

Местом нахождения Весты является широкий пояс астероидов, расположенный между Юпитером и Марсом. Он наполнен космическими телами различных размеров и значительным количеством малых планет.

Астероид Веста – второй по размеру среди своих соседей (530 км), он уступает Палладе всего лишь 2 км в диаметре. Но по массе он обогнал всех – 2,59х10 в 20 кг – этот показатель стал наибольшим среди подобных объектов, после причисления Цереры к карликовым планетам. Температура на астероиде меняется по сезонам: зимой этот показатель составляет около -190 градусов, а летом – 3 градуса ниже 0. Восточная область имеет высокую отражающую способность, а в западной части находятся более темные участки базальтовых пород.

Поверхность и недра

Топографическое карта астероида Весты

Топографическое карта астероида Весты, показывает рельеф северного и южного полушарий. Составлено из фотографии, полученных с 17 июля 2011 года по 26 августа 2012 года космическим аппаратом НАСА DAWN.

В начале своего формирования Веста имела железное ядро и каменную мантию, которые частично оплавились под действием внутреннего тепла. С течением времени произошло остывание и появилось большое количество минералов. Подтверждением этого факта служат найденные на Земле метеориты, покинувшие астероид после мощных ударов. Поверхность Весты подверглась нескольким масштабным атакам, оставившим после себя кратеры в сотни километров. Изучение их последствий происходит с помощью телескопа «Хаббл» и аппарата Dawn.

Темная сторона Весты

Наибольший кратер находится в южной части, его размер 460 км, а горное образование по периметру возвышается на 18 км. Эта скала была вытолкнута при ударе колоссальной силы, ее высота вдвое превышает Эверест.