Устройство и работа посадочного модуля Philae

Посадка на комету

Космический аппарат Rosetta несет на своем борту модуль Philae для посадки на поверхность кометы 67P/Чурюмова-Герасименко.

Комета Чурюмова-Герсименко в телескоп VLT

Снимок кометы P/67 Чурюмова-Герсименко в один из самых мощных телескопов — VLT, диаметром 8 метров.

Дата посадки (если все пойдет по плану) запланирована на 11 ноября 2014 года. Отделение зонда его снижение и посадка займет примерно 10-11 часов. Для изучения кометы на посадочном модуле имеется 10 инструментов.

Инструменты

Устройство Philae

APXS

Детектор альфа-частиц и рентгеновского излучения (изучение химического состава посадочной площадки и её изменение во время приближения кометы к Солнцу)

CIVA

6 микрокамер, работающих в инфракрасном и видимом спектре, размер матриц 1024×1024 пикселей. Они необходимы для составления панорамных снимков поверхности кометы.

Consert: радар, с помощью которого будут проведены эксперименты по изучению внутренней структуры ядра кометы путем измерения радиоволн, идущих с космического аппарата Rosetta.

COSAC

Масс-спектрометр и газовый хроматограф в одном приборе, его задача — обнаружение и идентификация сложных органических молекул.

Ptolemy

Инструмент определения и измерения доли стабильных изотопов, он необходим для понимания геохимии легких элементов, таких как водород, углерод, азот и кислород.

MUPUS

Многоцелевой датчик для поверхностного и подповерхностного измерения свойств кометы (плотность, температура и механические св-ва).

ROLIS

Камера, которая будет делать снимки во время спуска на поверхность, с этой камеры мы получим первые изображения места посадки. Ее разрешение 1024×1024 пикселей.

ROMAP

Детектор плазмы и магнитометр предназначенные для изучения магнитного поля кометы и его взаимодействия с межзвездной средой и солнечным ветром.

SD2

Бур для отбора проб до 23 см глубиной и доставки материала для анализа бортовым инструментам.

SESAME

3 прибора предназначенных для электрических и акустических исследований свойств внешних слоев кометы, а также исследования оседания пыли.

Работа модуля на поверхности

Филы на поверхности кометы

После приземления на поверхность кометы Чурюмова-Герсименко зонд закрепится на ее поверхности гарпунами, скорость сближения будет составлять около 1м/с. Боковые поверхности модуля снабжены солнечными панелями, но первое время он будет работать на энергии от своих аккумуляторов.

Снимок с расстояния 51 км

После приземления он приступит к изучению поверхности с помощью инструмента MUPUS, который представляет из себя небольшой “молоток”, SESAME будет исследовать акустические сигналы от работы “молотка” – это необходимо для понимания внутреннего строения кометы. Также с прибора MUPUS мы получим данные о температуре на различной глубине и поверхности.

Для исследования подповерхностных слоев задействуют инструмент-бур SD2, полученные образцы нагреют в печи, а высвобожденные при нагревании элементы будут изучаться инструментами Ptolemy. Масс-спектрометр и газовый хроматограф COSAC во время бурения изучит газообразные вещества. Исследованием пыли займется SESAME.

Оставшиеся инструменты изучат состав поверхности (APXS), диэлектрические свойства и кометную пыль (SESAME). Образцы добытые буром сфотографируют камерами CIVA, как в видимом так и в ИК спектре.

Длительность работы модуля

Розетта и Филы

Все работы зонда Philae, ориентировочно, будут проводиться по март 2015 года. После марта, температура кометы увеличится настолько, что работа зонда будет невозможна.

Фотографии и научные данные от Розетты

Обработанный снимок кометы

Обработанный снимок кометы, автор 2di7 & titanio44

Космический аппарат Розетта создало и запустило Европейское космическое агентство, которое в отличие от NASA очень неохотно делится данными. Поэтому основной объем фотографий выложат в открытый доступ после того, как европейские ученые “выжмут из них все соки”.

Работа Филы на поверхности