Наблюдения за красной планетой

Виртуальная карта Марса Google представляет собой интернет-приложение, которое очень напоминает Google Earth, карта Марса также сделана на этом движке. Данная цветная карта Марса не что иное как топографическая карта Марса 3d. Это дает нам представление о высотах местности. Эта карта Марса от Google позволяет также переключаться между режимами просмотра, видимым и инфракрасным в реальном времени. Кнопки для переключения находятся в верхнем правом углу.

Управление

В программе гугл карта Марса вы можете перемещаться вверх, вниз, влево или вправо с помощью кнопок, обозначенных стрелками в верхнем левом углу экрана. Для увеличения и уменьшения изображения кaрты Google Mars, просто переместите ползунок инструмента. Он также находится в левой стороне.

Данная карта Марса, выполненная по снимкам зонда Mars Odyssey представляет собой мозаику из изображений, полученных с орбиты.

Если интересно, почему Google Mars карты в инфракрасном диапазоне четче, так это потому, что облака и пыль на планете прозрачны для инфракрасного света.

Дополнительные возможности

В строке поиске вы можете поискать интересующие вас объекты, например гора Олимп — Olympus mons и почитать ее описание и подробные снимки. Для возврата к карте нажмите «Backspace». Также предусмотрен поиск по заранее выбранным группам: космическим аппаратам, горам, вулканам, кратерам, каньонам и др. Для этого нажмите на соответствующую ссылку справа от значка Google.

Топографическая карта Марса

Пирамиды и Лицо на Марсе

Компьютерная анимация Лица на Марсе

Если вы не знаете, как найти на гугл Марс пирамиды, то это довольно легко. Программа гугл Марс позволяет быстро осуществлять поиск. Координаты на Google Mars посмотреть можно, однако поиск по ним не работает.

Регион Cydonia

Пирамиды на Марсе

Кидония, некоторые переводят как Сидония, представляет собой плато, расположенное в северном полушарии планеты и знаменитое тем, что многочисленные холмы этого региона, по первым снимкам орбитального аппарата Викинг 1 напоминали Лицо (кстати, Google Mars, лицо на Марсе позволяет посмотреть в один клик), Сфинкса и пирамиды.

Впоследствии более детальные снимки космических аппаратов Mars Odyssey и Mars Reconnaissance Orbiter (сервис Google Mars использует и их снимки) показали, что эти холмы никакого отношения к деятельности якобы разумных представителей планеты не имеют, и то, что раньше казалось вполне осмысленными фигурами, предстало в виде обычного Марсианского ландшафта. Однако интерес к данным образованиям не угасает и поэтому пирамиды на Марсе, Google Mars находить довольно легко. Достаточно в строке поиска набрать Cydonia и переключится в инфракрасный режим. Спутниковая карта Марса Google показывает Лицо и чуть ниже пирамиды. Надеемся, что с гугл Марс, новые находки вы будете для себя открывать постоянно.

Как узнать координаты объекта

Координаты гугл Марс пирамиды следующие — 40.75N, 9.46W. Кстати, планета гугл Марс пирамиды координаты позволяет вычислить достаточно легко, достаточно выделить интересующий вас объект и в выпадающем меню появится интересующая нужная информация.

Долина Маринера — Valles Marineris

Долина Маринера - Valles Marineris

Долина Маринера — Valles Marineris

Долина Маринера — самый длинный и глубокий каньон в Солнечной системе. Она является компаньоном самой высокой горы в Солнечной системе — вулкана Олимп, который также находится на красной планете. Эта пара демонстрирует какие крайности можно найти используя гугл Марс онлайн. Для поиска долины достаточно в командной строке карты набрать “Valles Marineris”.

Размеры долины

Планета во время пылевой бури, снимок космического телескопа Хаббл

Долина Маринера имеет длину около 4000 км и 200 км в ширину, в некоторых местах глубина доходит до 7 км. Она проходит вдоль экватора и охватывает почти четверть окружности планеты или 59% ее диаметра. Карта гугл Марс показывает, что система Долины Маринера представляет собой сеть взаимосвязанных лощин, которые начинаются на западе и Google карта Марса это хорошо показывает. Noctis Labyrinthus или “Лабиринт ночи” считается началом долины Маринера. Каньон проходит через различные области с хаотичной местностью (гребни, трещины, и равнины перемешаны), прежде чем заканчивается в бассейне Chryse Planitia.

Наиболее распространенная теория образования столь огромного каньона, состоит в том, что он был сформирован растяжением пласта поверхности. Теория подтверждается эрозией и разрушением рифтовой стены. Рифтовые долины обычно образуются между двумя горными хребтами и при их формировании.

Могучий каньон назван в честь космического аппарата НАСА Маринер-9, который впервые сфотографировал его с близкого расстояния в 1971-1972 гг. Маринер-9 был первым космическим аппаратом, вышедшим на орбиту другой планеты, опередив миссию Марс-2 и Марс-3.

Долина Маринера на Марсе, находится в центре внимания многих ученых из-за ее геологического прошлого. Она указывает на то, что раньше Марс был гораздо более влажным и теплым. Если вы ищите интересные места на Google Mars, то эта долина по праву находится в ТОП5.

Обновления софта

В 2012 году программа Google Mars была значительно обновлена. Причиной этому послужило то, что к тому моменту на орбите красной планеты кружило аж три орбитальных аппарата, ведущих непрерывную съемку поверхности в различных диапазонах и с различным разрешением.

Компьютерная анимация зонда MRO

Большая часть ресурса Google Mars теперь представлена снимками, сделанными камерой Context Camera (CTX), которая установлена на спутнике Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). Карта Марса в гугле имеет довольно неплохое разрешение — 6 метров на пиксель — это значительно лучше, чем большая часть снимков нашей Земли в Google Maps (порядка 15 метров на пиксель) и значительно превосходит предыдущие фотоснимки планеты.

Телескоп на орбите

Камера HiRISE

Новейшая карта Google Mars отдельные участки поверхности показывает с разрешением 25-30 см на пиксель! Это заслуга камеры HiRISE, которая установлена на спутнике MRO. Камера HiRISE представляет собой фактически телескоп с диаметром главного зеркала 30 см! Несмотря на чудовищную детализацию, на полное картографирование планеты с таким разрешением уйдет много лет, поэтому ученых интересуют наиболее актуальные регионы планеты и места работы марсоходов, которых сейчас два (Curiosity и Opportunity).

Коллекция фотографий переданная камерой HiRISE

Для просмотра в полноэкранном режиме воспользуйтесь кнопкой справа вверху.

Возможно место посадки следующей миссии к Марсу InSight
Дюны на Марсе
Мегабрекчия на дне кратера.
Дюны в огромном каньоне Coprates Chasma.
Следы от падающих валунов
Извилистый хребет в кратере Гейла, к востоку от Кьюриосити
Протяженные хребты и канавы на дне долины
Относительно молодой кратер с темными лучами выброса
Выход коренных пород на дне кратера
Кратер с разломом посередине
Участок между кратерами Crommelin и Firsoff. Что сформировало этот ландшафт, потоки лавы или осадочные толщи
Эрозия на склоне Южной полярной шапки Марса
Древняя долина Mawrth Vallis
Малый кратер в средних широтах
Оливинсодержащие дюны
Северо-Западная часть равнины - Эллада, по данным спектрометра видимого и ближнего инфракрасного излучения (CRISM). Породы окрашенные в синий цвет содержат хлориты и водяной лед.
Необычные дюны полигональной формы
Марсианские ямы со странной формой
Темные дюны, богатые Оливином, в кратере Коперник
Что сформировало дно в кратере Гейла Результат действия воды или эрозии ветра Кьюриосити, надеюсь, даст окончательный ответ.
Темные следы пылевых смерчей на дюнах Марса
Осадочные отложения в кратере Terby
Склон кратера Palikir, видны следы от потоков, называющихся Recurring Slope Linea
Изменения поверхности в регионе Aureum Chaos
Гидратированные минералы в регионе Sirenum
Восточный край кратера Endeavour
Марсианские дюны содержищие сухой лед
Хорошо сохранившийся кратер, с яркой полосой
Глинистые минералы в долине Mawrth Vallis

Не забывайте, что столь яркие цвета планеты обусловлены тем, что камера захватывает часть инфракрасного диапазона. Снимки полученные с использованием разных светофильтров и длин волн, необходимы для выявления различных особенностей поверхности и залежей минералов.

Кратер Гейла, кружком обозначено место посадки марсохода

В Google Mars кратеру Гейла уделено достаточно много внимания. Новая версия гугл Марс свежие спутниковые снимки показывает в серой гамме, поэтому их легко отличить от старых и помните, что это не артефакты гугл Марс, несмотря на то, что на карте Google Mars обнаружено было довольно много любопытных объектов.

Лавовые трубки на поверхности

Обвалившие лавовые трубки 8
Обвалившие лавовые трубки 5
Обвалившие лавовые трубки 12
Обвалившие лавовые трубки 7

Довольно интересные образования это обвалившиеся лавовые трубки — каналы, которые образуются при неравномерном остывании лавы, которая течет со склонов вулкана. Так что виртуальная карта Марса смотреть позволяет не только всем известные объекты, но и довольно редкие геологические образования. Однако Google Mars карта это всего лишь снимки высокой детализации, поэтому мы вам рекомендуем гугл Марс карты 3д, которые довольно хорошо передают чувство присутствия на чужой планете. Особенно радует, что с недавнего времени стало возможно смотреть Google Mars по русски. Так что приложение Марс Google Mars это не только хороший инструмент визуализации и демонстрации технологий, но и целый мультимедийный центр развлечений, позволяющий совершать увлекательные путешествия по красной планете.

Трехмерный вид

Карта гугл Марс 3д позволяет не только исследовать планету, но и совершать виртуальное путешествие, ведь рельефная карта Марса гораздо реалистичней передает поверхность далекой планеты. В режиме 3D пользователи могут с высоты птичьего полета насладиться поверхностью планеты, также 3d карта Марса Google дает возможность виртуально переместиться к наиболее популярным объектам, рассмотреть “Лицо на Марсе” и вулкан Олимп.

Этот вид с спутника гугл Марс был получен с помощью современных орбитальных аппаратов NASA Mars Reconnaissance Orbiter и Mars Express, а также с аппарата Mars Odyssey.

Немного о самой планете

После Земли, Марс практически единственное место в Солнечной системе, которое могло бы приютить людей. Но есть много вещей, которые мы должны преодолеть на красной планете.

Орбита

Орбита и сезоны планеты

Орбита планеты “бога войны” по эксцентричности занимает второе место в Солнечной системе. Только орбита Меркурия имеет больший эксцентриситет. В перигелии он находится на расстоянии 206,6 млн. км от Солнца, а в афелии 249,2 млн. км. Среднее расстояние от него до Солнца (так называемая большая полуось) равна 228 млн. км. Один оборот у Марса занимает 687 земных дней. Расстояние до Солнца изменяется в зависимости от гравитационного влияния других планет, а эксцентриситет может измениться с течением времени. Совсем недавно, примерно 1,350 млн. лет назад он имел почти круговую орбиту.

На своей ближайшей точке, он находится примерно в 55,7 млн. км от Земли. Планеты максимального сближаются друг с другом каждые 26 месяцев. Из-за огромного расстояния, полет на Марс займет от 10 месяцев до года, в зависимости от того, сколько топлива мы используем.

Размер

Сравнительный размер планет

Марс очень мал и глобальная топографическая карта Марса показывает, что площадь его поверхности весьма невелика. Размер Марса всего 6792 км в поперечнике, это около половины диаметра, и только 10% от массы Земли. Спутниковая карта Марса Google позволяет рассматривать планету как если бы вы могли стоять на ее поверхности. Марса, но к сожалению, не передает нам того, что мы испытывали бы всего 30% от силы тяжести на поверхности Земли.

Сезоны

Туман на вершине вулкана, расположенного в северном полушарии планеты.

Марс, как и все планеты Солнечной системы, имеет наклон оси, составляющий около 25,19 градусов. Этот наклон, похож на Земной, так что у него есть сезоны. Марсианские сезоны дольше Земных, потому что год на нем почти вдвое длиннее земного года. Резко меняющееся расстояние между Марсом в афелии и перигелии означает, что его сезоны не сбалансированы.

Сутки

Один день на Марсе всего на несколько минут дольше, чем на Земле. Можно быстро адаптироваться. Еще одним преимуществом является то, что наклон Марсианской оси очень похож на Земной, жаль, что карта Марса онлайн со спутника этого не показывает.

Условия

Так могла выглядеть планета миллиарды лет назад

Но Марс имеет весьма негостеприимную окружающую среду. Его невероятно тонкая атмосфера, составляет всего 1% от толщины атмосферы Земли. Она состоит в основном из углекислого газа. Вы не сможете дышать в такой атмосфере. Температура ночью может опускаться до -100 °C, даже в разгар лета на экваторе. Интерактивная карта Марса в высоком разрешении показывает огромные полярные шапки льда на полюсах планеты.

Южный полюс Марса

Одна из важнейших проблем заключается в отсутствии у планеты магнитосферы. Здесь, на Земле, радиоактивные частицы из космоса отклоняются в сторону от поверхности, но на Марсе никакой защиты.

B напоследок рекомендую посмотреть научно-популярный фильм Марс: подполье (The Mars Underground).

Инженер аэрокосмонавтики и Президент Марсианского Сообщества, Роберт Зубрин мечтает об отправке людей к красной планете в ближайшие 10 лет.

Если понравилась запись, то расскажи о ней друзьям!