Температура красной планеты

Марс, снимок из космосаМарс находится дальше от Солнца, чем Земля, поэтому, как и следовало ожидать, температура на Марсе холоднее. По большей части на планете очень холодно. Исключение составляют только летние дни на экваторе. Даже на экваторе, температура на планете Марс ночью падает ниже нуля. В летние дни, днем она может быть около 20 градусов по Цельсию, но ночью падает до -90 С.

Орбита

Марс имеет высоко эллиптическую орбиту, так что температура меняется совсем немного, когда планета вращается вокруг Солнца. Так как он имеет наклон оси похожий на Земной (25,19 на Марс, а на Земле 26,27), то планета имеет сезоны. Добавьте к этому тонкую атмосферу, и вы сможете понять, почему планета не в состоянии удерживать тепло. Марсианская атмосфера состоит из более чем 96% углекислого газа. Если планета была в состоянии удержать атмосферу, то углекислый газ вызвал бы парниковый эффект, который нагрел бы его.

Следы водной эрозии на Марсе

Следы водной эрозии, снимок Mars Odyssey

Орбитальные аппараты передали изображения, которые указывают на эрозию, вызванную жидкой водой. Это указывает на то, что Марс когда-то был значительно теплее и влажнее. Эрозия не исчезла, потому что в настоящее время нет жидкой воды или тектоники плит, чтобы сильно изменить пейзаж. Есть ветер, но он не достаточно сильный, чтобы изменить поверхность.

Важность теплого климата

Наличие теплой погоды и жидкой воды является важным по нескольким причинам. Одна из них, это то, что жидкая вода имеет важное значение для эволюции жизни. Некоторые ученые до сих пор придерживаются мнения, что микробная жизнь существует глубоко под поверхностью, где теплее и вода может существовать в жидком виде.

Колонизация

Если люди когда-нибудь колонизируют планету, они должны иметь источники воды. Пилотируемая миссия займет около двух лет, и количество груза на борту корабля будет ограничено. Одно из решений, заключается в том, что водяной лед может быть расплавлен, а затем очищен, но найти жидкую воды будет еще более целесообразным.

Температура это незначительное препятствие для раннего освоения человеком планеты, в то время как наличие воды гораздо более существенно. Все, что нам нужно сделать, это найти способ добраться до Марса и обратно без необходимости тратить два года в тесных космических аппаратах.