Метеорный поток Персеиды

Метеорный поток Персеиды – звездный дождь ожидается в августе, свободно предоставляя всем поклонникам небесных шоу насладиться очередным красочным явлением.

Происхождение Персеид

Метеорный поток Персеиды

Каждый год безлунной августовской ночью перед терпеливым наблюдателем открывается великолепное зрелище падающих звезд. Этот метеорный поток создает шлейф из частичек пыли, которые оставляет при прохождении комета Свифта-Туттля. Звездный дождь падает из созвездия Персея, отлично видимого в Северном полушарии. Именно здесь находится радиант метеорного потока Персеиды.

Созвездие Персей

Миниатюрные частицы, добравшиеся до Земли из космических глубин, бесследно сгорают, входя в атмосферу, и напоследок дарят людям захватывающее зрелище. Сама комета находится на значительном расстоянии и наносит нам редкие визиты со 135-летним интервалом. Последний раз это произошло в 1992 году. Это посещение связано с курьезным случаем: астроном из Японии Цурухико Киути посчитал комету новым небесным объектом и сообщил об ее открытии, хотя она официально известна с 1835 года.

Однако пылевой хвост небесной странницы достигает Земли ежегодно. Это явление связано с тем, что при приближении комет к Солнцу их ледяные тела нагреваются и теряют свои частицы. А мощный солнечный ветер гонит их по просторам космоса в сторону нашей планеты. Пылинки и льдинки входят в атмосферу одиночно или образуют огненные шары, которые часто принимают за НЛО.

История наблюдений

Первые достоверные упоминания о падающих звездах найдены в летописях китайских ученых, они датируются далеким 36 годом н. э. Метеорный поток Персеид описывали японские и корейские астрономы в 8-9 вв. Время звездопада совпадает с годовщиной смерти православного мученика Лаврентия. В ночь 10 августа итальянцы вспоминают святого дьякона, казненного непреклонным римским императором. Звездный дождь в небе олицетворял для верующих средневековья «слезы святого Лаврентия». Человек, вспомнивший в этот день о его страданиях, мог загадать желание, обращаясь к падающей звезде.

Комета Свифта-Таттла

Комета Свифта-Туттля

Официально Персеиды открыл Адольф Кетеле в 1835 году. А их количество, 160 за час, подсчитал Эдвард Хейс. Активность потока за время наблюдений снижалась до 37 и увеличивалась до 102 метеоров в час. В 1863 году наблюдатели связали рекордное увеличение падающих звезд – 215 объектов – с прохождением кометы Свифта-Туттля, вычислив родоначальницу знаменитого метеорного потока. Когда она последний раз проходила рядом с нашей планетой, астрономы, в августе 1993 года, фиксировали над Европой по 200-500 вспышек за час. Этот эффектный звездный дождь считается рекордсменом не только по числу сгоревших пылинок, но и более крупных и ярких частиц болидов. Ученые насчитали 528 падающих звезд, направляющихся к нам в гости из Персеид.

Галерея снимков Персеид

Спешите загадать желание

В момент наибольшей активности метеоров приходится в ночь с 12 на 13 августа. Частота их ожидается в пределах 60-90 в час. Падать звезды начинают еще в июле, но их количество так мало, что потоком это не назовешь. 3-4 сверкающих линии, прочерченных в течение часа, увлекут только страстных астрономов. Этот год удачен для наблюдения, ученые предсказывают темное и ясное небо. В прошлом году любители загадать желание на падающую звезду практически лишились такого шанса. Так как ночь была светлая и лунная, наблюдение сгорающих частиц было затруднено. Но в четверг 12 августа текущего года вы можете наверстать упущенное и задумать все, о чем мечтаете. Расположившись после полуночи вдали от городского освещения на разложенном кресле или расстеленном одеяле, смотрите не точно на созвездие Персея, метеоры будут вылетать из разных точек небосвода. Не проспите свою удачу и сказочное представление.

Жители Южного полушария не смогут оценить полной картины расчерченного огненными полосами неба, потому что радиант метеорного потока находится в противоположной от них части.

Список метеорных потоков