Наиболее занимательные факты о звездах

ПлеядыИнтересные факты о звездах, некоторые из них, вы возможно уже знаете, а некоторые могут быть впервые услышаны.

Перечень интересных фактов

1. Солнце является ближайшей звездой.

Солнце, расположено всего в 150 млн. км от Земли, и по меркам космоса является средней звездой. Классифицируется как желтый карлик G2 главной последовательности. Оно преобразовывает водород в гелий вот уже 4,5 миллиарда лет, и, вероятно, продолжит это делать в течение еще 7 миллиарда лет. Когда у него закончится топливо, оно станет красным гигантом, вздутие увеличит текущий размер во много раз. Когда оно расширится, то поглотит Меркурий, Венеру, и возможно даже Землю.

2. Все светила состоят из одного и того же материала.

Ее рождение начинается в облаке холодного молекулярного водорода, которое начинает гравитационно сжиматься. Когда облако сжимается фрагментировано, то множество из частей сформируются в отдельные звезды. Материал собирается в шар, который продолжает сжиматься под действием собственной гравитации, пока в центре не достигнет температура способная зажечь ядерный синтез. Исходный газ был сформирован еще во время Большого Взрыва и состоит из 74% водорода и 25% гелия. Со временем, она преобразуют часть водорода в гелий. Вот почему у нашего Солнца состав 70% водорода и 29% гелия. Но первоначально они состоят из 3/4 водорода и 1/4 гелия, с примесями других микроэлементов.

3. Звезда находятся в идеальном балансе

Любое светило как бы находятся в постоянном конфликте сами с собой. С одной стороны, вся масса своей силой тяжести постоянно сжимает ее. Но раскаленный газ, оказывает огромное давление из центра наружу, отодвигая ее от гравитационного коллапса. Ядерный синтез, в ядре, генерирует огромное количество энергии. Фотоны, прежде чем вырваться наружу, совершают путешествие из центра до поверхности, примерно за 100.000 лет. Когда звезда становится ярче, она расширяется и превращается в красного гиганта. Когда ядерный синтез в центре прекращается, то уже ничего не может сдержать нарастающее давление вышележащих слоев и она разрушается превращаясь в белый карлик, нейтронную звезду или черную дыру.

4. Большинство из них являются красными карликами

Если бы мы собрали все их вместе и положили в кучу, то самая большая куча, безусловно, была бы с красными карликами. Они имеют менее чем 50% от массы Солнца, а красные карлики могут весить даже 7,5%. Ниже этой массы, гравитационное давление не сможет сжать газ в центре, для начала ядерного синтеза. Их называются коричневыми карликами. Красные карлики выделяют менее чем 1/10, 000 энергии Солнца, и могут гореть десятки миллиардов лет.

5. Масса равна ее температуре и цвету

Цвет звезд может варьировать от красного до белого или голубого. Красный цвет соответствует самым холодным с температурой менее 3500 градусов Кельвина. Наше  светило является желтовато-белыми, со средней температурой около 6000 Кельвин. Самые горячие — голубые, с температурой поверхности выше 12000 градусов Кельвина. Таким образом, температура и цвет связаны между собой. Масса определяет температуру. Чем больше масса, тем больше будет ядро и тем более активный ядерный синтез будет происходить. Это означает, что больше энергии достигает ее поверхности и повышает ее температуру. Но есть исключение, это красные гиганты. Типичный красный гигант может иметь массу нашего Солнца, и быть белой звездой на протяжении всей жизни. Но по мере приближения к концу своей жизни, она увеличивается и светимость возрастает в 1000 раз и кажется неестественно яркой. Голубые гиганты — это просто большие, массивные и горячие светила.

6. Большинство из них двойные

Многие рождаются в парах. Это двойные звезды, где два светила вращаются по орбите вокруг общего центра тяжести. Есть и другие системы с 3, 4 и даже большим количеством участников. Только подумайте, какие красивые восходы можно увидеть на планете в четырех-звездной системе.

7. Размер самых больших солнц, равен орбите Сатурна