Эллиптические галактики

Пекулярная эллиптическая галактика Центавр AОни в большей или меньшей степени имеют эллиптическую форму — от сферической до продолговатой. Их появление однородно. Несколько лет назад было доказано, что эллиптическая форма не является результатом центробежной силы, как считалось ранее, поскольку галактики вращаются слишком медленно, что было установлено с помощью спектроскопии. Кроме того, недавние фотометрические исследования показали, что они имеют форму эллипсоида, состоящего из трех осей. Масса этих галактик составляет от 100 миллионов до десяти миллиардов солнечных масс. Галактики с такой массой являются наиболее крупными самостоятельными объектами Вселенной.

Состав

NGC 7385 - эллиптическая галактика в созвездии Пегас

NGC 7385 — эллиптическая галактика в созвездии Пегас

Звезды, которые входят в состав эллиптических галактик, красные и холодные, типа красных гигантов. Это касается старых звезд, похожих на древние звезды ядра и гало нашей Галактики. Цвет галактики, соответственно, красноватый. Межзвездный газ практически отсутствует, поэтому нет фактической деятельности по образованию звезд. Тяжелые элементы содержатся в несколько большем количестве, чем в древних звездах нашей Галактики, поэтому первое поколение звезд образовалось и эволюционировало до сверхновых гораздо быстрее, чем в спиральных галактиках, таких как наша. Особыми спорными случаями оказывается газ и пыль, а также источники сильных радиоволн.

Линзовидные галактики

Линзовидная галактика PGC 10922

Они имеют свойство эллиптических и спиральных галактик, но они не эволюционируют от одного типа к другому, обладают диском и ядром, но без структуры рукавов. Ядро по сравнению с диском гораздо больше, чем в спиральных галактиках: 50% от общего размера. Звездное население такое же, как в эллиптических галактиках: древние звезды — красные гиганты. Их цвет тоже красный только две трети из них не имеют газа, как и эллиптические, а одна треть обладает таким же количеством газа, что и спиральные галактики. Вращаются линзовидные галактики подобно спиральным.

Происхождение

Эволюция массивных эллиптических галактик

Тот факт, что рассматриваемые галактики имеют больше плотных скоплений, а галактики спиральные больше отдельных звезд, позволяет сделать некоторые предположения. Возможно, линзовидные галактики потеряли газ в результате трения с межзвездным газом, который наполняет скопления. Это остановило их эволюцию по отношению к типичным спиральным галактикам, сокращая возможность дальнейшего формирования звезд, которое прекратилось уже пять миллиардов лет назад.