Экзопланеты на которых возможна жизнь

Экзопланета Kepler 10c в представлени художника

Человечество с незапамятных времен терзает извечный вопрос: Одиноки ли мы во вселенной? Изыскания в данном направлении вот уже много веков не прекращаются не на мгновенье, и результаты не заставляют себя долго ждать…

Совсем недавно астрономами были обнаружены очередные, на этот раз аж порядка 50 экзопланет. Одной, из которых является Kepler-22b, обладающая твердой земле подобной поверхностью, и являющаяся основным претендентом на создание новой группы небесных тел под названием «Планеты пригодные для жизни».

Всего на данный момент наукой обнаружено и подтверждено существование порядка 700 экзопланет, и при этом данный список постоянно увеличивается. Предположение о том, что обитатели планеты Земля не единственные разумные существа во вселенной с каждым днем становится все реальнее!

Удручающий факт

Gliese 581 с

В группу, состоящую на данный момент из почти 600 более-менее изученных планет, вошли: более 340 газовых гигантов, порядка 140 раскаленных планет своими размерами схожие с Юпитером и более 80 других довольно крупных космических тел, в том числе и «суперземли» — планеты, состоящие из горных пород и в несколько раз превосходящие своими размерами Землю. Но экзопланеты пригодные для жизни по сей день так и не обнаружены!

Землеподобная планета Gliese 581 g

Скорее всего, среднестатистическому обывателю данный факт покажется разочаровывающим и удручающим, но при этом нужно обратить внимание и на размеры исследованного космического пространства, где были найдены большинство из экзопланет.

Исследована только крошечная часть Галактики

Планета вокруг коричневого карлика

Основная масса, в основном наиболее крупных экзопланет была обнаружена в космическом пространстве радиусом не более 300 световых лет. При этом диаметр всей Галактики составляет порядка 100 тыс. световых лет, центр 3 тыс. световых лет, а толщина ее диска 1 тыс. световых лет. В итоге получается, что на данный момент обследована лишь очень малая часть огромной космической вселенной, при этом даже сверхсовременные высокотехнологичные приборы не способны хорошо находить и исследовать планеты размером как Земля или меньше, и тем более небольшие спутники планет, обладающие также высокой вероятностью обитания.

Сложности изучения экзопланет

Предположительный вид Gliese 876 d

Сложности исследования данных объектов заключаются как в огромных расстояниях до них, так и в обильном скоплении звездной пыли в видимом диапазоне. На практике, имеется возможность осуществлять поиск наличия жизненных форм на данных объектах лишь в радио и инфракрасном диапазонах. Именно поэтому на данный момент человечество обладает очень маленьким объемом информации о найденных экзопланетах, и к сожалению даже планеты-сады, покрытые инопланетными лесами и населенные разнообразным живыми существами, пока вряд ли способно отличить от безжизненных скалистых шаров.

При этом согласно предположениям специалистов одной из старейших обсерваторий США имени Персиваля Лоуэлла, до 5% планет-гигантов имеющих спутники могут обладать условиями пригодными для жизни.