Экзопланета напоминающая нашу Землю

Экзопланета Kepler-62f в представлении художника

Экзопланета Kepler-62f в представлении художника, звезда слева и ниже — экзопланета Kepler-62e

Совсем недавно сотрудники NASA объявили об обнаружении еще двух экзопланет, которые, в свою очередь, невероятно похожи на нашу с вами родную Землю. Данные космические тела располагаются в так называемой «зоне обитаемости» т. е. не очень далеко и не очень близко от своей звезды, в результате чего на них не слишком жарко и не очень холодно. Поверхности планет образуют каменные породы, а климатические условия вполне позволяют предположить наличие жидкой воды и вполне пригодной атмосферы для существования на них жизни.

Далеко, далеко … в созвездии Лиры

Планеты Kepler-62f и Kepler-62e обнаружены в состоящей из пяти планет системе Kepler-62, находящейся в созвездии Лиры на расстоянии более чем 1200 световых лет от Земли. Планеты этой системы расположены вокруг звезды, классифицирующийся как карлик К2. Она значительно старше Солнца (ей приблизительно 7 млрд лет) и она на 1/5 по яркости и почти на треть по размеру меньше его. Эти планеты похожие на Землю были обнаружены посредством космического телескопа Kepler, который также смог предоставить необходимую информацию об их массе и плотности. Три остальные планеты этой системы расположены очень близко к звезде и сильно раскалены.

Земля № 2 и Земля №3

Относительные размеры потенциально обитаемых планет

Космическое тело Kepler-62f обладает массой равной примерно 1,4 массы Земли и расположено на расстоянии от «своего карлика», позволяющем получать от него в два раза меньше излучаемой световой энергии и радиационного излучения, чем от Солнца в настоящее время получает Земля. Период полного обращения планеты Kepler-62f вокруг «своего Солнца» составляет 267,3 земных суток.

В свою очередь, Kepler-62e представляет собой космическое тело, которое в 1,61 раза больше Земли. Он в отличие от своего собрата расположен относительно близко к согревающей их звезде и период его обращения вокруг нее, составляющий 122,4 земных суток, значительно меньше, вследствие этого Kepler-62e получает на 20% больше тепла и радиации, чем Земля получает от Солнца. Однако, как и Kepler-62f, он располагается в «зоне обитаемости», т. е. в принципе климатические условия должны соответствовать необходимым для существования жизни на планете т. к. звезда располагается достаточно близко, чтобы обеспечить планету необходимым количеством тепла, но не настолько, чтобы «сжечь» ее.

Внеземная жизнь — пока только предположение

Сравнения системы Кеплер-62 и Солнечной

И так на данный момент имеется информация, что обе эти планеты предположительно обладают всеми необходимыми условиями для наличия воды в жидком виде, которая, в свою очередь, является наиболее благоприятным условием для зарождения жизненных форм. Но в силу несовершенства современных методов и инструментов исследования космического пространства, ученые пока не имеют возможности изучить настолько детально данные характеристики открываемых ими планет, располагающихся более чем за 1000 световых лет. Наличие на этих экзопланетах воды и атмосферы пока лишь предположение, основанное на анализе удельных масс планет, их размеров и удаленности от звезды.

Экзопланеты у звезды Kepler 62