Звезда Альнилам

Пояс Ориона

Пояс Ориона (Альнитак, Альнилам, Минтака)

Альнилам (др. названия: Эпсилон Ориона) – звезда, которая расположена в созвездии Ориона на расстоянии 1300 св. лет (400 парсек) от Солнца. Вместе с двумя другими звездами созвездия (Альнитак и Минтака) формирует астеризм — пояс Ориона (центральная зведа). Является 30-й звездой по яркости, среди всех звезд небосвода, и 4-й, среди звезд созвездия Ориона.

Название Альнилам в переводе с арабского означает «нить жемчуга».

Характеристики Альнилам

• Масса — 30 — 64,5 массы Солнца
  • Радиус – 28,6 — 42 радиуса Солнца
  • Температура – 27 000 К
  • Светимость – 389 000 – 832 000 светимостей Солнца
  • Возраст – 5,7 млн лет
  • Спектральный класс– B0Ia

Данные для наблюдения: прямое восхождение – 05 ч 36 м 12,8 с, склонение −01° 12′ 06,9″, видимая звёздная величина 1,69. Наивысшую точку на небосводе занимает в полночь 15-го декабря.

Звезда Альнилам

Эпсилон Ориона является относительно горячим бело-голубым гипергигантом, который в следующий миллион лет превратиться в красного сверхгиганта, а после – вспыхнет сверхновой. В наше время звездный ветер данной звезды может достигать около 2 000 км/c, при этом будет расходоваться масса в 20 млн раз больше, чем расходуется у Солнца при аналогичном явлении.

Положение звезды Альнилам в созвездии Ориона

Также Эпсилон Ориона окружена молекулярным облаком под названием NGC 1990. Благодаря подсвечиванию звездой данное облако становится светлой отражательной туманностью. То есть облако межзвездной пыли светиться в результате подсвечивания звездой.