Рассеянное скопление M46

Общие сведения

Рассеянное скопление M46 (др. название NGC 2437) – рассеянное звездное скопление, которое расположено в созвездии Кормы. Находится на расстоянии около 4480 световых лет (1700 парсек) от Земли. Является объектом каталога Мессье 46. Возраст скопления оценивается в 300 миллионов лет. Данное звездное скопление включает около 500 звезд, 150 из которых имеют тринадцатую звездную величину. Диметр скопления составляет примерно 26 световых лет.

Рассеянное скопление M46 было открыто в 1764 году французским астрономом Шарлем Мессье.

Данное рассеянное скопления лежит в северной части созвездия Кормы, которое редко наблюдается в средних широтах Евразии. Дело в том, что лишь на этой территории видно лишь некоторый фрагмент созвездия, который, к тому же включает меньшее число ярких звезд, нежели другой – южный.

Звездные скопления M46 (снизу) и M47 (сверху)

Однако, M46 располагается в видимой для нас области, и потому его можно наблюдать. Невооруженным глазом уловить данное рассеянное скопление невозможно, потому для наблюдения за ним потребуется хотя бы бинокль. Скопление представляется в виде светящегося туманного округлого облака, располагающегося на 5 градусов южнее звезды Альфа Единорога, и несколько восточнее соседнего скопления M47.

Рассеянное скопление M46 в созвездии Кормы (сверху)

Если же использовать телескоп с апертурой 127-180 мм, то можно наблюдать отдельное плотное облако, состоящее из множества неярких звезд.

Планетарная туманность NGC 2438

Отличительная черта данного скопления – планетарная туманность NGC 2438, которая видна в виде резкое округлое пятно немного северо-восточнее центра рассеянного скопления M46. Примечательно, что данная планетарная туманность не является частью рассеянного звездного скопления, а лишь случайно накладывается, так как лежит на переднем плане, в два раза ближе чем M46.

Планетарная туманность NGC 2438