Рассеянное скопление M21

Общие сведения

Рассеянное скопление M21 (др. название NGC 6531) – рассеянное звездное скопление, которое расположено в созвездии Стрельца. Находится на расстоянии примерно 4 250 световых лет (1 300 парсек) от Земли.

Скопление было открыто французским астрономом Шарльем Мессье 5-го июня 1764-го года который внес скопление в свой каталог под номером 21.

Рассеянное скопление M21

Данное рассеянное скопление содержит 57 плотно упакованных звезд. Большинство из них маленькие и слабые, однако есть и несколько синих гигантов. Около 35 звезд имеют видимую величину от 8 до 12, что позволяет различить их в небольшой телескоп.

Возраст рассеянного скопления Мессье 21 составляет всего 4,6 миллионов лет, что делает его относительно молодым скоплением. Так его возраст в 20 раз меньше возраста известного скопления Плеяд и в 1 000 раз меньше возраста Солнца.

Рассеянное скопление M21 и туманность M20

Наблюдение данного рассеянного скопления невооруженным глазом – невозможно, однако даже при помощи небольшого бинокля его можно обнаружить в виде светящегося пятна. 150-миллиметровый инструмент позволит различить большинство звезд скопления.

Положение скопления M21 в созвездии Стрелец

Рассеянное звездное скопление Мессье 21 находится в 2.5 градусах на северо-запад от объекта Мессье 8 и в 0,75 градусах на северо-восток от туманности M20. Также для поиска скопления можно обратиться к астеризму Чайник. Если провести прямую между звездами, образующими ручку Чайника – Фи (φ) и Лямбда (λ) Стрельца, и продолжить ее на такое же расстояние, то на конце воображаемой линии обнаружится объект M20, и чуть выше – M21.

Лучшее время для наблюдения скопления Мессье 21 – лето.

• Видимая звездная величина – 6.5