Космические технологии в быту

МКС — место, где проводятся эксперименты и научные исследования

Многие из нас задумываются, для чего страны вкладывают сотни миллионов и миллиардов в исследования космоса и фундаментальных основ Вселенной? Выгода не очевидна, вот мы и постараемся рассказать какую пользу приносят новейшие космические технологии.

«Космические технологии»

Всем нам знакома технология GPS. Которая наверняка не раз спасала заблудившихся водителей в дебрях каменных джунглей. Это самый очевидный пример космических технологий в повседневной жизни. Практически не один смартфон уже не выпускается без GPS/Глонасс.

Вы будете удивлены, но настолько банальная вещь как липучка и молния тоже появились и были востребованы вначале в космосе, а потом уже перекочевали в нашу повседневную жизнь.

Каждый, кто занимается приготовлением еды не понаслышке знает про тефлон, который является антипригарным покрытием. Первоначально он был изобретен как теплоизоляционный материал для космических кораблей, а уже после этого перекочевал к нам на кухню.

Современные фотоаппараты используют так называемую ПЗС-матрицу, пресловутые Мегапиксели у всех на слуху. Но мало кто знает, что эти микросхемы из светочувствительных фотодиодов из кремния были созданы при разработке новых электронных телескопов и совершенствования астрономических наблюдений, поскольку даже лучшая пленка не может дать и половину преимуществ цифровых камер.

Современный широкополосный интернет и спутниковое телевидение, это прямое использования космический технологий буквально в каждом доме.

Спутниковая связь позволяет соединять далекие регионы, где нет возможности поставить базовые станции сотовых операторов.
Космические технологии проникли во все отрасли жизни.

Даже в стоматологии используются передовые материалы созданные космической промышленностью.

Коронки из оксида циркония, передовое направление в протезировании зубов, использует материал применяемый для изготовления теплоизоляционной обшивки кораблей.

Поэтому исследование космоса это одно из самых перспективных направлений, позволяющее на основе фундаментальных изысканий внедрять в жизнь каждого из нас фантастические технологии.