Панорамный снимок галактики M31

M31Это изображение было создано с помощью множества снимков сделанных на 4-х метровом телескопе Китт-Пик Национальной обсерватории США.

Галактики M31, M33 и наш Млечный Путь являются тремя крупнейшими членами Местной группы галактик. Галактики Андромеды (M31) является спиральной галактикой очень похожей по размеру и массе на нашу собственную.

Как создали эту мозаику

Для создания мозаики ниже, было использовано десять отдельных снимков, снятых с различными фильтрами. Видимый на небе размер этого изображения 3.5 градуса, что соответствует диаметрам 7 полных Лун. Были использованы следующие фильтры: U (фиолетовый), B (синий), V (голубой), I (оранжевый) и H-альфа (красный). Эти пять фильтров показывает в ярких деталях области звездообразования HII. Изображение состоит из около 600 миллионов пикселей, это крупнейшее и наиболее подробное изображение M31, которое охватывает всю галактику. Разрешение снимка 48327x12185px, а размер 717,2 Mb.

Смотреть обязательно в полноэкранном режиме!

Ультарфиолетовый снимок галактики Андромеда

Сине-белые полосы, которые ярко выделяются на этом снимке, питают горячие, молодые и массивные звезды. Между ними расположены синие-серые прожилки прохладной пыли, в которых звездообразование происходит в плотных скоплениях пыли. В конце концов, эти пыльные дорожки будут сметены сильными звездными ветрами, после того, как будущие звезды зажгут ядерный синтез в своих ядрах. Между тем, ядро галактики — яркий белый шар содержит конгрегацию прохладных и старых звезд, которые сформировались довольно давно.
Разрешение снимка 9400x7000px, а размер 116,4 Mb.

Смотреть обязательно в полноэкранном режиме!
При наблюдениях в видимом свете, у Андромеды хорошо видны спиральные рукава. В УФ диапазоне эти рукава больше напоминают кольцеобразную структуру.
Андромеда настолько ярка и близка нам, что является одной из пяти галактик, которые видны с Земли невооруженным глазом. Данный снимок — композитный, где синий цвет это далекий ультрафиолетовый свет, а оранжевый — близкий УФ диапазон.