Общие сведения

Галактика M94 (др. названия: NGC 4736, ZWG 216.34, UGC 7996) – спиральная галактика, которая находится в созвездии Гончие Псы. Расположена на расстоянии около 16 миллионов световых лет (4,9 млн парсек) от Земли.

Данную спиральную галактику обнаружил французский астроном Пьер Мешен 22-го марта 1781-го года, позже Шарль Мессье внес ее в свой каталог под номером 94.

Галактика M94

Данная спиральная галактика отличается двумя мощными кольцеобразными структурами. Согласно некоторым исследователям, в галактике Мессье 94 имеется перемычка, однако она обладает овальной формой. Ранее также полагалось, что внешнее кольцо – замкнуто. Исследования привели к выводу, что внешнее кольцо на самом деле состоит из двух спиральных рукавов, которые можно рассмотреть в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне электромагнитного излучения.

Галактика M94

На территории этой галактики проживает 40 миллиардов звезд. Основной диск галактики имеет диаметр 50 000 световых лет, а внешнее кольцо – 30 000 световых лет. Внутренняя часть богата областями с активным звездообразованием и, вероятно, сформировалась 10 миллионов лет назад.

Спиральная галактика M94 доступна для наблюдения через бинокль, и будет иметь вид маленького светлого пятна. При помощи телескопа с апертурой 150-200 мм можно рассмотреть яркое ядро и окружающее его туманное пятно с просматривающейся спиральной структурой.

Галактика Мессье 94 в созвездии Гончие Псы

Данную галактику можно найти в трех градусах на восток от звезды Бета Гончих Псов. Также располагается в пяти градусах на северо-запад звезды Сердце Карла, которая в свою очередь находится под звездой Бенеташ (звезда в ручке астеризма Большой Ковш).

Лучший сезон для наблюдения галактики Мессье 94 – весна.

• Прямое восхождение – 12 ч 50 м 53,148 с