Галактика M89

Галактика M89 (снимок с телескопа Хаббл)

Общие сведения

Галактика M89 (др. названия: NGC 4552, ZWG 70.184, UGC 7760) – эллиптическая галактика, которая находится в созвездии Дева. Расположена на расстоянии примерно 50 миллионов световых лет (15,3 млн парсек) от Земли.

Данную эллиптическую галактику обнаружил французский астроном Шарль Мессье 18-го марта 1781-го года, и внес ее в свой каталог под номером 89.

Эллиптическая галактика Мессье 89 входит в Скопление Девы. В отличие от своих соседей является менее яркой и труднодоступной для изучения. Представляется в виде практически идеальной светящейся сферы. Ее структура остается загадкой, однако имеется предположение, что галактика эллиптическая и направлена к нам таким образом, что ее вытянутость не видна.

В пределах данной галактики было обнаружено 2 000 шаровых скоплений, что в 10 раз больше, чем в Млечном Пути. Диаметр галактики оценивается в 150 000 световых лет. В центре объекта Мессье 89 располагается сверхмассивная черная дыра с массой в миллиард масс Солнца.

По причине низкой яркости галактику M89 достаточно трудно отыскать даже в маленький телескоп. При помощи телескопа с апертурой в 200 мм можно рассмотреть яркий светящийся шар.

Положение Скопления Девы на карте звездного неба

Скопление Девы находится посередине отрезка между звездами Виндемиатрикс (Эпсилон Девы) и Денебола (Бета Льва). Сама галактика расположена градусе на северо-запад от объекта M58, в 0,75 градусах на юго-запад от галактики M90, или в 2-х градусах на запад от звезды Ро (ρ) Девы (4.88m).

Лучший сезон для наблюдения за эллиптической галактикой Мессье 89 – весна.

• Прямое восхождение – 12 ч 35 м 39,884 с