Войды – огромные пустоты Вселенной

Обзор скоплений и сверхскоплений галактик 2MASS

Войды – это одни из крупнейших объектов во Вселенной, которые могут достигать в размерах до 400 мегапарсек.

карта реликтового излучения

Карта реликтового излучения. Темные области — войды.

Войды представляют собой одни из крупнейших объектов в космосе. Их средние размеры могут колебаться от 10 до 150 мегапарсек. Однако в то же время эти объекты практически полностью состоят из пустоты. Само слово «войд» (англ. – «void») переводится с английского языка как пустота. Войды – астрономические пустоты, которые не содержат внутри себя ни галактик, ни звёзд. Но даже эти, казалось бы, пустынные межгалактические пространства не так пусты, как раньше казалось астрономам.

Длительные наблюдения за войдами при помощи самых современных телескопов показали, что пространства, которые они занимают, все-таки состоят из некоторых компонентов. Наиболее распространенными компонентами, которые наиболее часто встречаются в войдах являются протогалактические облака – огромные облака, состоящие из пыли и газа, из которых впоследствии формируются галактики. Но это еще не все.
Не так давно, в 2014 году, астрономами был обнаружен интересный факт: свет, исходящий от далеких галактик и звёзд, проходящий сквозь войды – искажается. Ученые долго ломали голову над тем, почему возникает данное явление. Понятно, что лучи света могут немного искажаться из-за движения атмосферы, космической пыли, несовершенства линз телескопов, но столь большое преломление…

Строение и состав

Карта ближайших стен, войдов и сверхскоплений

Есть данные, подтверждающие тот факт, что такое преломление света, проходящего сквозь войды, вызвано тем, что в состав этих астрономических объектов входит тёмная материя. Ученые считают, что это специфический вид материи, который не имеет собственного электромагнитного поля. Из-за отсутствия этого поля, произвести наблюдения тёмной материи при помощи современных, доступных науке методов очень сложно. Тем не менее, путём применения косвенных теорий, специальных математических вычислений и наблюдений, ученым находят подтверждение, что такая материя действительно существует.

Одним из фактов, подтверждающих это является преломление в войдах света, исходящего от удаленных космических объектов. Считается, что определенную часть войдов занимает тёмная материя, которая и вызывает его преломление. Этот интересный научный факт признается множеством астрономов во всем мире.

Расположение ближайших к нам войд

Войд Козерога

Один из ближайших к нам войдов – Войд Козерога. Он находится по соседству со сверхскоплениями Павлина-Индейца и Змееносца. Данный астрономический объект удален от нашей галактики Млечный Путь на расстояние около 100 миллионов световых лет. Находится данный объект в созвездии Козерога.

Примерно на том же расстоянии, что и вышеназванный объект, находятся войды Волопаса и Скульптора. Эти космические объекты чрезвычайно велики. К примеру, размер окружности войда Волопаса равен примерно 250 млн. световых лет.

Крупнейшие войды в наблюдаемой Вселенной

Войды могут достигать колоссальных размеров, которые способны впечатлить не только астрономов, но и людей, далеких от этой науки. К примеру, диаметр гигантской пустоты АР-LP 36 – одного из наиболее крупных, известных человечеству войдов, равен 400 мегапарсек. В это же время диаметр нашей галактики Млечный Путь равен всего 0,03066 мегапарсек.

Сверхскопление Девы

Существуют в наблюдаемой Вселенной и менее крупные войды, которые, тем не менее, также способны впечатлить своими размерами, как астронома-любителя, так и обыкновенного человека. К примеру, диаметр Южного локального супервойда равен 112 мегапарсек, а Северного – 112. Оба супервойда соседствуют со Сверхскоплением Девы, в которое входит галактика Млечный Путь и соответственно наша родная планета.

Ученым предстоит еще многое узнать о природе войдов, их физических свойствах, составе и истории возникновения. Данные астрономические объекты Вселенной на сегодняшний день изучены мало. Но, кто знает, возможно, кто-то из вас, кто читает сейчас эту статью и интересуется этими образованиями колоссальных размеров, когда-нибудь внесёт свою маленькую или крупную лепту в изучения этих астрономических объектов.

Космография локальной Вселенной