Наиболее передовые телескопы в мире

Будущий самый большой телескоп в мире

Будущий, самый большой телескоп в мире

На сегодняшний день телескопы по прежнему остаются одними из основных инструментов астрономов, как любителей, так и профессионалов. Задача оптического инструмента собрать на приемнике света как можно больше фотонов.

Направление развития

Вследствие чего изображение становится более информативным и качественным. До недавнего времени одним из способов увидеть больше, являлось увеличение диаметра главного зеркала телескопа.

Однако, строить гигантские зеркала довольно накладно и долго, поэтому астрономы начали совершенствовать приемники излучения, а также придумывать новые способы наблюдения вкупе с совершенствованием уже имеющихся технологий.

Наиболее передовыми методиками получения хороших изображений является фокусировка зеркала по лазерному лучу, который на небе формирует пятно, а специальные датчики на зеркале выравнивают его, до тех пор, пока пятно не станет кругом. Также, увеличить качество, помогает расположение обсерваторий в горах и странах с хорошим астроклиматом, например Чили, Гавайи.

На сегодняшний день существуют 7 комплексов (некоторые обсерватории строят с двумя и более идентичными инструментами) с диаметром зеркала больше 8 метров. Самый большой телескоп в мире, как ни странно, диаметром «всего» 11 метров.

Перечень самых больших телескопов

1. Южно-африканский, диаметром 11 м.

2. Большой Канарский, диаметром 10,4 м.

3. Кек 9,82 м. — 2 инструмента

4. Хобби-Эберли 9,2 м.

5. Большой бинокулярный 8,4 м. — 2 инструмента

6. Very Large Telescope 8,2 м. — 4 инструмента

7. Subaru 8,2 м.

Часть телескопов работает также в инфракрасном диапазоне спектра, что позволяет получать более полную информацию об исследуемых объектах. В ближайшем будущем планируются к постройке инструменты с диаметром главного зеркала 30 и 39 метров. Так что время рекордов еще не настало.