Первый после Гагарина

Герман Титов

Детство и юность

Герман Степанович Титов появился на свет 11-го сентября 1935-го года в небольшом селе – Верхнее Жилино, расположенном в Алтайском краю. Отец Германа – Степан Павлович был учителем русской литературы и языка, однако с началом Великой отечественной войны был призван на фронт. В семье Титовых было двое детей: Герман и Земфира, имена которым были даны в честь персонажей произведений Пушкина. Пока отец был на фронте, семья Титовых переехала в коммуну. С четвертого по седьмой класс Герман учился в селе Полковниково, позже – в средней школе села Налобиха.

Служба

В 1953-м году, по окончанию школы, будущего космонавта призвали на службу, вследствие чего он был направлен на обучение в Военную авиашколу летчиков казахстанского города Кустанай. Завершив обучение в авиашколе в 1955-м году, Герман поступил в Сталинградское авиаучилище для будущих летчиков города Новосибирск. В 1957-м году Герман Степанович успешно окончил училище и получил квалификацию летчика. Дальнейшая служба будущего космонавта протекала в Ленинградском военном округе ВВС, аэродромы в поселке Сиверский и городе Гатчина.

Второй космонавт мира и не предполагал, что когда-либо посетит космическое пространство. Во время службы Герман Титов совершил более 800-та полетов на самолетах разного типа, среди которых были реактивные и даже с поршневыми двигателями.

Космическая подготовка

]В 1960-м году Герман Титов решил попытать счастье в отборе в отряд космонавтов, который проводился среди служащих с летным опытом. Герман Степанович стал одним из 20-ти кандидатов в космонавты, а позже одним из трех кандидатов на роль первого человека в космосе.Как и Юрий Алексеевич, он тоже записал свою речь как первый космонавт. Согласно одной из легенд, Германа не назначили первым космонавтом из-за его имени. Известно, что советская власть была очень щепетильна в данных вопросах и первый космонавт по имени Герман вряд ли б олицетворял советских граждан, как космонавт с именем Юрий. Несмотря на подобные слухи, Герман Титов был назначен дублером Юрия Гагарина и в случае форс-мажора стал бы первым в мире космонавтом.

После полета Юрия Гагарина, Титов продолжил космическую подготовку, в результате чего был отобран на роль второго космонавта после Гагарина.

Космический полет

6-го августа 1961-го года космический корабль «Восток-2» находился на первой площадке Байконура, вместе с одним членом экипажа – Германом Титовым, позывной «Орел». В этот день состоялся первый и единственный космический полет опытного советского летчика.

Во время нахождения на орбите Земли, космонавт Титов проводил киносъемку поверхности Земли, а также некоторые медико-биологические эксперименты.Космонавт дважды брал управление кораблем в свои руки для выполнения ориентации аппарата, а также его стабилизации.

В отличие от космического полета Юрия Гагарина, который длился всего 1 час и 48 минут, полет Германа Титова длился 25 часов и 18 минут. За это время КК «Восток-2» совершил 17 витков вокруг Земли, преодолев более чем 700 000 км. По окончанию торможения спускаемого аппарата, за 7 километров до земли, космонавт катапультировался и 7 минут спускался на парашюте.

Полет второго космонавта после Гагарина дал понять человечеству, что космос оказывает заметное влияние на организм человека. Происходит некоторая физическая деградация, а также опухает тело. Дальнейшее развитие космонавтики значительно расширило список влияния космического пространства на человека значительно вырос.

На момент своего космического полета возраст Германа Степановича составлял всего 25 лет, а потому он держит рекорд самого молодого космонавта на момент полета.

За проведение сложной и опасной космической миссии космонавта Титова наградили орденом Ленина, а также «Золотой Звездой» и званием Героя СССР.

Жизнь после полета

После своего полета Герман Титов поступил на обучение в ВВИА Жуковского, где получал образование в области летательных аппаратов и их двигателей. В 1968-м году окончил академию и получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт». С 1966-го по 1970-й год Герман Степанович возглавлял группу подготовки в рамках программы «Спираль». Цель программы состояла в разработке пилотируемого орбитального самолета, который можно использовать для перевозок типа Земля-орбита-Земля. В рамках этой программы Герман также проводил испытания ряда самолетов, вроде МиГ-21 и Су-7, в городе Ахтубинск, который расположен в Астраханской области.

В 1970-м году Герман Степанович был отчислен из отряда космонавтов по причине зачисления в Военную академию Генштаба ВВС СССР, которую завершил в 1972-м году. Начиная с 1973-года занимал должность зама начальника ГУКОС МО в сфере научно-исследовательских, а также конструкторских работ. Следующие 18 лет бывший космонавт был председателем различных комиссий по испытаниям разнообразных ракетно-космических систем. В 1991-м году уволен в запас по причине выхода на пенсию. С 1992-го по 1993-й год – президент научно-технического центра под названием «Космофлот», позже с 1993-го по 1995-й год – зам председателя центра конверсии аэрокосмического комплекса России. В 1995-м году был избран депутатом в госдуме. С осени 1999-го года – занимал должность президента Федерации космонавтики.

20-го сентября 2000-го года, находясь в сауне, у известного космонавта случился сердечный приступ, который привел к летальному исходу. Тело Германа Степановича было погребено в Москве, на Новодевичьем кладбище. Опытный летчик, Герой СССР, второй космонавт после Гагарина оставил после себя также несколько книг на тему космоса.