Международный день космонавтики

cosmos_280
История и причины возникновения

12-го апреля 1961-го года состоялся первый полет человека в космос. В 09:07 утра по московскому времени, советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, чей позывной был «Кедр», доложил о готовности к старту фразой «Поехали!». После чего, с первой площадки космодрома «Байконур» стартовал космический корабль «Восток-1». Несмотря на то, что длительность полета составила 1 час и 48 минут, что ничтожно мало в сравнении с современными длительными полетами, данный полет положил начало новой, космической эре.

Современная история

В наши дни освоение космоса уже идет полным ходом, вплоть до подготовки к колонизации других планет и спутников. Сегодня финансирование космонавтики в разных странах мира достигает невиданных сумм. К примеру, согласно данным космического агентства России, финансирование космической деятельности на 2007-й год было представлено следующими цифрами: Индия – 0,84 млрд долл., Россия – 1,34 млрд долл., Франция – 1,82 млрд долл., Япония – 1,91 млрд долл., Китай 2,5 млрд долл., Европейское космическое агентство – 3,57 млрд долл., и США – 18,82 млрд долл. Очевидно, что космонавтика и освоение космоса – очень перспективная сфера, которая не только позволит избежать ряда глобальных проблем, но также и расширит горизонты человечества как технологичном и научном плане, так и в духовном.

Возвращаясь к тому, с чего все началось, а именно – к первому полету человека в космос, нельзя не сказать о важности данного события в рамках самой космонавтики. Событие, произошедшее 12-го апреля 1961-го года – результат усердной работы тысяч людей, и оно стало наиболее значимым и показательным на тот момент развития космонавтики. По этой причине, как и многие другие достижения, такое достижение космонавтики позволило этой отрасли иметь свой собственный праздник, который сегодня в России называется Днем космонавтики и ежегодно отмечается 12-го апреля.

Международный праздник и Юрьева ночь

Спустя ровно 20 лет после полета Юрия Гагарина, 12-го апреля 1981-го года состоялся первый пилотируемый космический полет в рамках американской программы «Спейс Шаттл». По этой причине данная дата связана не только с отечественной космонавтикой. Кроме того, с 2001-го года в городах по всему миру проводится так называемая вечеринка-мероприятие, которая называется «Юрьева ночь». Свое название мероприятие получило в честь первого человека в космосе – Юрия Гагарина, а его цель состоит в повышении интереса людей к исследованию и освоению космоса. Этим мероприятием занимается неправительственная организация Space Generation Advisory Council, которая действует на территории более чем 60-ти стран.

7-го апреля 2011-го года Генеральной Ассамблеей ООН дата 12-е апреля была провозглашена Международным днем полета человека в космос.

Таким образом, событие 50-тилетней давности, стало признанным во всем мире великим достижением человечества, и ежегодно отмечается на всей планете.