Космонавт Сураев Максим Викторович

20160708Y75itZl1qNH4mr08_rxEOy_large
Космонавт: Сураев Максим Викторович (24.05.1972 г.)

• 104-й космонавт СССР (506-й в мире)
  • Длительность полета (2009 г.): 169 сут. 04 ч 10 мин
  • Длительность полета (2014 г.): 165 сут. 08 ч 01 мин

Биография

Максим Сураев появился на свет 24-го мая 1972-го года в «столице Южного Урала», городе Челябинск. Детство будущего космонавта проходило в городе Шадринск, расположенного в Курганской области. Позже Максим поступил на обучение в среднюю школу №5, в городе Ногинск, Московская область. Так как, Максим Сураев рос в семье полковника ВВС, еще в юности будущий космонавт решил пойти по стопам отца, поэтому, после окончания школы в 1989-м году, он поступил в Качинское военное училище летчиков. В 1994-м году Максим завершил свое образование, получив диплом офицера с отличием и квалификацией летчика-инженера.

Далее Максим Сураев учился в Военной академии имени создателя аэродинамики — Жуковского Николая Егоровича, которую также закончил с отличием в июне 1997-го года. Максим Викторович проходил обучение в сфере исследований и испытаний авиационной техники, а также вооружения. Получил квалификацию летчик-инженер-исследователь и звание капитана.

Космическая подготовка

В результате окончания военной академии им. Жуковского, в июне 1997-го года Максима Сураева зачисли кандидатом в отряд космонавтов, в космонавты-испытатели. До декабря 1999-го года Максим Викторович проходил общекосмическую подготовку, по окончанию которой получил квалификацию космонавта-испытателя. В январе 2000-го года космонавт Сураев проходит подготовку к запланированным полетам на МКС. Летом 2004-го года принимает участие в практических тренировках по выживанию в внештатных и экстремальных ситуациях, которые проводились на Байконуре.

С июля 2005-го вошел в число космонавтов, формирующих группы 15-й, 16-й и 17-й экспедиций на космическую станцию. В 2006-м году участвовал в еще одной тренировке по выживанию, уже в лесистой безлюдной местности в условиях зимы. Выполнял задачи командира экипажа. Максим Викторович вошел в состав 19-й, а позже – 22-й экспедиции на космическую станцию.

В 2007-м году, несмотря на систематические тренировки в отряде космонавтов, Максим Сураев окончил академию госслужбы при президенте в области юриспруденции.

В июле 2008-го года Сураев стал членом будущей 21-й экспедиции на МКС. В 2009-м году сдал на отлично пару предполетных экзаменов.

Первый полет

30-го сентября 2009-го года от Земли оторвался космический аппарат «Союз ТМА-16», членами экипажа которого являлись командир корабля Максим Сураев, бортовой инженер Джеффри Уилльямс (США) и космический турист, участник полета — Ги Лалиберте (Канада).

Через день экипаж перешел на борт МКС. Помимо ряда научно-исследовательских работ, Максим Викторович вел свой видеоблог, который назывался «Новости из невесомости». Стал первым российским космическим видеоблоггером.

Космонавт Сураев возвратился на Землю 18-го марта 2010-го года, спустя 169 суток после начала космической миссии.

Дальнейшая космическая подготовка Максима Викторовича продлилась до мая 2014-го года. За этот период ему удалось принять в «морских тренировках», где отрабатывали такие действия как приводнение, переодевание космонавтов в спускаемом аппарате, покидание аппарата и организации космической группы на воде, использование переносного аварийного запаси и взаимодействие со спасателями. Также Максим Викторович прошел тренировку на тренажере «Телеоператор», где совершал телеуправление с борта космической станции для пристыковки к ней различных беспилотных летательных аппаратов, вроде транспортного «Прогресс».

Второй полет

Сдав «на отлично» несколько экзаменационных тренировок по управлению и стыковке, космонавт Сураев был назначен командиром экипажа корабля «Союз ТМА-13М». Вместе с бортовыми инженерами Грегори Вайзманом (США) и Александром Герстом (Германия) стартовал с Байконура 28-го мая 2014-го года.

Во время своей второй космической миссии Максиму Сураеву выпал шанс совершить выход в открытый космос. В течение 3-х часов и 41-й минуты космонавт Сураев выполнял научно-исследовательские и монтажные работы снаружи космической станции.

Полковник Максим Сураев, приземлился 10-го ноября 2014-го года, завершив космическую миссию длительностью в 165 суток.

Дальнейшая жизнь

После вполне успешной карьеры космонавта Максим Викторович предпочел отправиться в политику, в результате чего в феврале 2016-го стал членом Генсовета партии «Единая Россия».