Космонавт Соловьёв Владимир Алексеевич

• Космонавт: Соловьёв Владимир Алексеевич (11.10.1946 г.)
  • 56 -й космонавт России (136-й в мире), позывной «Маяк-2»
  • Длительность полета (1984 гг.): 236 с. 22 ч 49 мин,
  • Длительность полета (1986 гг.): 125 суток

Биография

Будущий космонавт Владимир Соловьев родился в столице РСФСР 11-го ноября 1946-го года. После окончания московской средней школы в 1964-м году, Владимир поступил на учебу в  Высшее техническое училище города Москвы имени Баумана, на факультет энергомашиностроения. В 1970-м году получил диплом инженера-механика в области вакуумной техники электрофизических установок. В том же году устроился на работу в ЦКБЭМ, сперва инженером, а с 1973-го года инженером-конструктором.

Космическая подготовка

В 1978-м году Владимир Алексеевич получает допуск к прохождению Главной медкомиссии в рамках набора в отряд космонавтов. 8-го декабря 1978-го года был назначен космонавтом-испытателем. В 1978-1980-х годах Владимир Соловьев проходил космическую подготовку в РКК «Энергия». С 1980-го года готовился к полету на космическую станцию «Салют-7». Кроме того Владимир Алексеевич принимал участие  в разработке космической техники, а также ее испытаниях.

Первый полет

8-го февраля 1984-го года началась первая космическая миссия космонавта Соловьева. Вместе с космонавтами Л. Кизим и О. Атьков, бортовой инженер Владимир Соловьев, на борту корабля «Союз Т-10», отправился на станцию «Салют-6». Экипаж станции провел множество научных исследований, начиная от биологических, вроде изучения вестибулярного аппарата космонавта, и технологических, например исследование кристаллизации в условиях микрогравитации, и заканчивая астрофизическими – фотографирование космических объектов и земной атмосферы.

За длительное время пребывания на орбите Земли, космонавт Соловьев совершил аж шесть выходов в открытое пространство, длительностью от 2-х часов и 45-ти минут, до 5-ти часов. Пробыв более семи месяцев на космической станции, Владимир Алексеев благополучно возвратился на Землю. За успешное выполнение затяжной и сложной космической миссии, космонавт Соловьев был награжден званием Героя СССР.

С ноября 1985-го года Владимир Соловьев продолжает космическую подготовку, на этот раз в рамках программы полета одновременно на станции «Салют-7» и «Мир».

Второй полет

13-го марта 1986-го года бортовой инженер Владимир Соловьев и капитан корабля Леонид Кизим стартовали на борту КК «Союз Т-15». Сперва космический корабль состыковался со станцией «Мир», тем самым осуществив первую экспедицию на новый орбитальный комплекс. После некоторого пребывания на борту станции «Мир», принятия и разгрузки двух транспортных кораблей, проверки работоспособности нового космического аппарата и проведения некоторых научных экспериментов, космонавты проследовали обратно на борт корабля «Союз Т-15», отстыковались и направились в сторону.