Загадка пульсара Вела

Этот фильм, сделанный рентгеновской обсерваторией НАСА Чандра, показывает движущиеся струи частиц, рождающихся на быстро вращающейся нейтронной звезде.

Героиня этого фильма — нейтронная звезда, была сформирована, когда массивное солнце сколапсировало.

Пульсар Вела

Он находится на расстоянии около 1000 световых лет от Земли. Он около 12 км в диаметре и делает более 11 полных оборотов в секунду, быстрее чем несущий винт вертолета.

Пульсар Вела

Пульсар Вела, снимок рентгеновского телескопа Чандра

Когда нейтронная звезда оборачивается вокруг оси, он извергает струи заряженных частиц, которые мчатся вдоль его оси вращения со скоростью 70% от скорости света.

Данные, используемые в фильме, содержат восемь изображений, полученных в период между июнем и сентябрем 2010 года.

Форма и движение струи пульсара Вела выглядят поразительно, они вращаются по спирали, и их форма объясняется прецессией.

Если доказательства прецессии подтвердятся, это будет первое открытие того, что струя из нейтронной звезды колеблется таким образом.

Оптическое и рентгеновское изображение региона около пульсара Вела

Она вращается, это может быть одной из причин ее прецессии, и того, что ее форма немного искажена и больше не представляет собой идеальную сферу. Период прецессии, по оценкам, составляет около 120 дней.