Преонные звезды — самые плотные звезды во Вселенной

Рисунок преонной звездыКогда звезда массой от 3 до 10 масс Солнца истощает своё топливо, она становится сверхновой, колоссальным взрывом рассеивая часть своего вещества в космическое пространство. После этого её ждет судьба нейтронной звезды, состоящей из сдавленных друг с другом нейтронов, но что если давление гравитации окажется слишком высоким? В таком случае уже сами нейтроны окажутся, разорваны на свои составляющие части — кварки.

Подобные гипотетические объекты, где кварки свободно перемещаются внутри звездного ядра, называются кварковыми звездами. Но что будет, если повысить давление ещё выше, но при этом его всё равно будет недостаточно, для того, чтобы звезда превратилась в черную дыру. В таком случае кварки будут разорваны на свои гипотетические составляющие — преоны. Преоны это окончательные фундаментальные частицы, комбинацией которых можно объяснить свойства всех остальных частиц. Это очень занятная гипотеза, но, к сожалению, она противоречит Стандартной Модели, которая успешно объясняет окружающую реальность, хоть и не до конца. И самое главное, преонная гипотеза противоречит существованию Бозона Хиггса, который был успешно обнаружен.

Но что, если допустить реальность преонов, как если бы они и в самом деле существовали, и преонная гипотеза оказалась верной? Тогда звезда, обладающая массой, лишь немного недотягивающей до превращения звезды в черную дыру, смогла бы превратиться в звезду преонную. Звезду при массе более трех солнечных, обладающую радиусом всего несколько километров. Звезду с невероятной плотностью. При массе равной массе Земли, она имела бы размер примерно равный размеру теннисного шарика. Но преонная гипотеза была признана неверной, и никаких следов преонной сверхновой обнаружено не было. Так что место для преонных звезд осталось исключительно в научной фантастике, там, где они смогут получить достаточно уважения.

Просмотров записи: 11970