Общий обзор телескопа Сelestron NexStar 4 SE

Общий вид инструмента

Телескоп Celestron NexStar 4 SE это универсальный оптический дизайн, легкий монтаж и компактные размеры. Это телескоп для начинающих, который предлагает изысканность по разумной цене.

Оптика

Начнем, пожалуй, с главного — апертура NexStar 4 SE — 102 мм. С таким диаметром главного зеркала вы можете увидеть многие великолепные небесные объекты, в основном, в нашей Солнечной системе. Например потрясающей Юпитер, Марс и другие планеты, и несомненно, во всех подробностях Луну. Хорошо просветленная оптика, по технологии StarBright XLT, максимально снизит потерю света.

Celestron NexStar 4 SE

Телескоп Сelestron NexStar 130 SLT

Объекты глубокого космоса, так называемые deep sky (туманности, галактики), также можно будет рассмотреть, но не так хорошо, как с помощью большого апертурного инструмента.

База небесных объектов огромна — 40000 каталогизированных объектов (можно обновлять через интернет), хотя, вы вряд ли сможете увидеть все объекты до единого в мельчайших подробностях с диаметром главного зеркала 100 мм, но по крайней мере найти их не составит труда. Также интересно узнать то, где расположены эти небесные тела.

Конечно, оптические инструменты для начинающих это не идеальный выбор для астрофотографии, в том числе и этот, но тем не менее, с помощью него вы можете попробовать освоить столь интересное занятие как астрофото, чтобы в дальнейшем решить нужно ли оно вам или нет. Примеры снимков с NexStar 4 SE можно будет посмотреть внизу поста.

Удобство наведения

NexStar 4 SE это телескоп с компьютеризированной и моторизованной вилочной монтировкой, он будет находить и отслеживать объекты в небе самостоятельно. Благодаря системе SkyAlign, достаточно навести его на 3 звезды (в т.ч. и Луну) и он осуществит первоначальный процесс выравнивания, особенно это удобно для новичков.

Задняя часть телескопа

Для использования системы SkyAlign, вы должны ввести дату, время и место. Затем, наведите телескоп на три ярких объекта, нажимая кнопку “Выравнивание” после каждого. Прежде чем начать, убедитесь, что штатив установлен горизонтально.

Простота в использовании

Celestron NexStar 4 SE использует оптическую схему Максутова-Кассегрена (зеркально-линзовый) это означает, что его не нужно калибровать. Оптическая труба маленькая и легкая, штатив складывается легко, что вы можете возить его в любом транспортном средстве.

Резюме

NexStar 4 SE это не тот телескоп, в который вы увидите звездное небо как в Хаббл, Кек или VLT, но то что он предлагает это действительно отличные виды планет, Луны и объектов дальнего космоса. После того, как вы настроите 4SE должным образом, он будет делать работу по поиску вместо вас. Добавить к этому легкость установки и у вас есть отличный вариант для вашего первого инструмента. Данный инструмент это твердая стартовая площадкой для вашего первого исследования космического пространства.

Плюсы

Очень портативный телескоп, собирается за считанные минуты и не требует калибровки.

Минусы

Диаметр главного зеркала накладывает ограничение на наблюдения многих deep sky объектов.

Телескоп Celestron NexStar 4 SE