Наш дом — Млечный путь

В центре Млечного Пути находится сверхмассивная черная дыра Стрелец A

В центре нашей галактики находится сверхмассивная черная дыра Стрелец A.

Люди всегда интересовались, тем, что находится на небе. Наблюдения за ночным небом невооруженным глазом позволяет выделить светлую полосу, состоящую из невообразимого количества звезд и межзвездного газа. Эта полоса издавна носит название Млечного пути.

Млечный путь – наш дом родной

Наша галактика является загадкой для многих из нас. Конечно, всем известно, много фактов о ней, но я могу гарантировать вам, что есть еще куча загадок, найти ответы на которые еще только предстоит.

Сегодня, когда мы имеем высокоточные приборы наблюдения и знаем, что эта полоса является галактикой, в которой находится наша солнечная система. Называется она Млечный путь. Так как мы расположены внутри него или точнее на его периферии, то определить форму Галактики довольно сложно. Тем не менее, считается, что наша галактика похожа на Галактику Андромеды и имеет форму спирали с перемычкой. До 2005 года считалось, что наша галактика является просто спиральной, но наблюдения космического телескопа им. Спитцера подтвердили наличие перемычки.

Маяк на фоне нашего звездного острова

Строение Галактики

Что в центре нашей галактики

Общая форма Галактики напоминает диск диаметром 80 000 световых лет (или 25 000 парсек), с приблизительной толщиной в 1000 световых лет. В галактическом центре находится балдж (от англ. Bulge – утолщение), это старые звезды, движущиеся по вытянутым орбитам, вокруг сверхмассивной черной дыры, известной как Стрелец А. Протяженность нашего балджа составляет 8 000 парсек.

Спиральная форма

Так как Млечный путь имеет форму спирали, то в плоскости диска находятся спиральные рукава. Из-за расположения нашей Солнечной системы, нам трудно наблюдать форму рукавов. Мы находимся в 8 500 парсек от галактического центра, на внутреннем крае рукава Ориона. Последние наблюдения сообщают, что есть еще 2 рукава, начинающиеся у перемычки во внутренней части галактики.

И еще пара рукавов имеется во внутренней части, все это создает четырехрукавную структуру. Диск Галактики погружен в сферу, называемую Галактическое гало, которое распространяется за пределы галактики на 5 000 — 10 000 световых лет. Состоит гало из горячего газа, звезд и темной материи.

Галерея изображений

По приблизительным оценкам в нашей Галактике находится 400 миллиардов звезд, масса составляет 5×10*11 масс Солнца. А основная масса материи сконцентрирована не в звездах и межзвездном газе, а в темной материи составляющей гало.

Как и у многих других, в центре Млечного Пути находится сверхмассивная черная дыра Стрелец A. Она расположилась в 26000 световых лет от Земли и имеет размер 22,5 млн километров.

Млечный путь в горах

Солнечная система в Млечном пути

Научные наблюдения определили, что Солнце движется вокруг центра Галактики со скоростью 220-240 км/с, делая 1 оборот за 200 миллионов лет. А это означает, что за все время существования, наше Солнце сделало не более 30 оборотов. В то же время Солнечная система расположена в коротационном круге. То есть скорость вращения Солнца вокруг центра Галактики совпадает со скоростью волны уплотнения спирального рукава. В рукавах происходят бурные процессы, сопровождаемые мощными излучениями, от которых нет спасения. А расположение Солнца позволяет избежать этого пагубного влияния.

Наш звездный остров

Однако с Земли мы видим только крошечную часть от общего количества звезд Млечного пути. Наша галактика является спиральной и возможно имеет перемычку.

Текущая оценка общего количества звезд, лежит в пределах от 200 до 400 миллиардов. Таковы лишь некоторые факты.

Наш Млечный путь

Представленные фотографии Млечного пути, вы можете сделать самостоятельно, используя обычный зеркальный фотоаппарат и приложив немного времени и терпения.

Наш общий дом вдали от городов и засветки