Краткий обзор телескопов-рефракторов

телескоп - рефракторЧтобы начинающему астроному выбрать для себя правильный телескоп, который будет соответствовать всем его требованиям, нужно изучить информацию обо всех существующих на данный момент типах и моделях подобных инструментов.

Сделать это несложно, так как в настоящее время такой информации можно найти огромное количество. Для начала следует разобраться, что же представляют собой телескопы рефракторы, общий обзор их представлен далее.

Рефрактор – это самый первый телескоп, который интересующийся человек решил направить на небо, чтобы полюбоваться звездами и другими небесными телами. Появился такой инструмент уже практически четыре века назад. Что интересно, все это время данное устройство по-прежнему остается одним из самых востребованных и популярных телескопов в науке. Его достоинства признают, как ученые-астрономы, так и производители, и обычные пользователи.

Плюсы рефрактора

Среди главных плюсов таких устройств можно отметить их доступную цену. Приобрести рефрактор можно даже за 2 тысячи рублей. А, кроме этого, есть у него и другие преимущества. Например, небольшое рассеивание света, широкое поле зрения и легкость ухода за таким инструментом. Купить инструмент можно с двумя, тремя или даже четырьмя линзами.

Если же дополнить такой телескоп специальной диагональной призмой, то он позволит любоваться земными объектами в правильной ориентации. В целом специалисты отмечают, что рефракторы являются отличным вариантом для наблюдений в городских условиях. Ведь именно такое устройство умеет неплохо справляться с яркой засветкой больших городов.

Минусы рефрактора

Но есть у него и несколько весомых недостатков, что заставляет производителей разрабатывать и создавать все новые модели, пытаясь их устранить. Один из главных минусов — это наличие заметной цветной обводки вокруг объектов наблюдения. Это не только мешает в полной мере насладиться красотой небесных объектов, но также скрывает от взгляда многие важные детали. Именно это недостаток в первую очередь отталкивает некоторых покупателей от покупки подобного телескопа.

Но есть и еще некоторые минусы. Например, замечено, что такие устройства не всегда верно передают цвета и оттенки, что является недостатком даже для начинающего астронома. А также существует необходимость после покупки инструмента устанавливать бленду, чтобы защитить его от конденсации росы.