Космонавт Романенко Роман Юрьевич

Космонавт: Романенко Роман Юрьевич (09.08.1971 гг.)

• 103-й космонавт России (498-й в мире)
  • Длительность полета (2009 г.): 187 суток 20 часов 41 минута
  • Длительность полета (2012 г.): 145 суток 14 часов 18 минут

Биография

Роман Юрьевич – космонавт во втором поколении, так как родился в семье известного летчика-космонавта – Юрия Романенко.

Роман Романенко родился 9-го августа 1971-го года в городе под названием Щелково, в Московской области. В 1986-м году завершил восьмилетнее обучение в средней школы Звездного городка, после чего поступил в суворовское военное училище города Ленинград. А в 1992-м году окончил высшее авиационное училище для подготовки летчиков, в городе Чернигов, Украина.

После окончания образования будущий космонавт Романенко устроился инженером в лабораторию, которая занималась обработкой данных контрольно-регистрирующей аппаратуры. В ноябре 1992-го года Роман Юрьевич служил на должности помощника командира космического корабля, принадлежащего авиационному отряду особого назначения в научно-исследовательском институте ЦПК.

Космическая подготовка

28-го июля 1997-го года Романенко Роман был рекомендован для принятия в отряд космонавтов, а 26-го декабря стал кандидатом в космонавты-испытатели. В результате почти двухлетней обшей космической подготовки, Роман Юрьевич получил желаемую квалификацию космонавта-испытателя.

До 2009-го года Роман Юрьевич проходил подготовку к ряду различных миссий. Принимал участие в двухсуточной экзаменационной тренировке по выживанию в безлюдной местности в подмосковном лесу. Также в 2006-м году участвовал в тренировке по поведению работ в случае непредусмотренной посадки космического аппарата на воду, в Севастополе. Летом 2008-го года космонавта Романенко назначили на участие в миссии по проведению 20-й экспедиции МКС.

Космические полеты

27-го мая 2009-го года командир экипажа Роман Романенко и два бортовых инженера — Франк де Винне (Германия) и Роберт Тирск (Канада) стартовали на борту космического аппарата «Союз ТМА-15» в сторону космической станции. Примечательно, что на том же корабле присутствовал и талисман 20-й экспедиции на МКС — «Смешарик Биби». Мягкую игрушку Роману Юрьевичу подарила шестилетняя дочь. Игрушка также использовалась как индикатор для отображения возникновения состояния невесомости. Экипаж пробыл на корабле более 185-ти суток, после чего, 1-го декабря 2009-го года, успешно отстыковался и в том же составе отправился на Землю.

Прошло три года, прежде чем космонавт Романенко, уже Герой Советского Союза, полетел в космос во второй раз. За время своей подготовки он вновь принял участие в тренировке по выживанию в лесу в зимний сезон, которая проходила вблизи Москвы. Кроме того Роман Юрьевич на отлично сдал несколько экзаменов на различных космических тренажерах.

Во второй раз на орбиту Земли космонавт Романенко отправился 19-го декабря 2012-го года в роли командира экипажа космического аппарата «Союз ТМА-07М», в состав которого вошли также Крис Хэдфилд (Канада) и Томас Маршберн (США), в роли бортовых инженеров. Корабль с участниками 34/35 экспедиции на МКС успешно состыковался со станицей 21-го декабря. Следующие 142 суток экипаж провел на борту станции, ведя технические и исследовательские работы. Кроме того Роман Романенко совершил выход в открытое пространство с целью выполнения монтажных работ. Космонавт пребывал в космосе 6 с половиной часов.

14-го мая 2013-го года долговременный полет космонавта Романенко был успешно завершен.

Дальнейшая деятельность

Уже на следующий день Роман Юрьевич участвовал в эксперименте на центрифуге ЦФ-18, цель которого – оценка возможности проведения посадки в ручном режиме на поверхность другой планеты после столь длительного космического полета. Через три дня после своего приземления Роман Романенко также принял участие в ином эксперимента, где должен был провести операцию по выходу на «Красную планету» и ряд работ в скафандре. Условия эксперимента были близки к действительным физическим условиям на Марсе. К примеру, сила тяжести была равна 38% от силы тяжести на нашей планете.

К сожалению, в феврале 2014-го года Романа Юрьевича признали временно не годным к космической подготовке на следующие шесть месяцев. В апреле того же года в результате изучения медицинского заключения космонавта, Роман Романенко не был допущен к дальнейшим тренировкам. 5-го ноября 2014-го года космонавт Романенко был освобожден от своей должности космонавта-испытателя.

После завершения карьеры космонавта Роман Юрьевич перешел на работу в Госдуму РФ.