Космонавт Добровольский Георгий Тимофеевич

Добровольский Георгий Тимофеевич

Космонавт Добровольский Георгий Тимофеевич (01.06.1928-30.06.1971 гг.)

• 24-й космонавт СССР (52-й в мире), позывной «Янтарь-1» (1971 г.)
  • Длительность полета (1971 г.): 23 суток 18 часов 21 минута 43 секунды

Краткая биография

Георгий Тимофеевич родился 1 июня 1928 г. в приморском солнечном городе – Одесса. До войны подросток успел завершить шестилетнее обучение в местной школе. В 1944-м году Георгия арестовали оккупанты за хранение пистолета, в результате чего ему грозили 25 лет каторги. Однако в том же году жители Одессы подкупили охрану тюрьмы и благодаря поддельным документам Георгий смог бежать. Позже Добровольский поступил в Одесскую школу ВВС. Следующее образования получал в военном училище города Чугуев с 1948-го по 1950-й год, имел звание «летчик-истребитель».

С 1950-го по 1963-й год Георгий Тимофеевич служил в ВВС СССР. Параллельно со службой проходил обучение в Военно-Воздушной Академии, сейчас им. Ю. Гагарина, в Московской области. Завершил образование в 1961-м году.

Карьера космонавта

Полет Гагарина в космос

С января 1963-го года Георгий начал проходить космическую подготовку. В 1965-м году, закончив свое обучение и сдав все экзамены по общей космической подготовке, получил квалификацию «космонавт ВВС». Дальнейшая подготовка Георгия Добровольского проводилась для различных миссий, среди которых был облет Луны на КК «Союз 7К-Л1», а также программа «Алмаз». Однако с 1971-го года начал тренироваться в роли командира экипажа для полета на ОКС «Салют-1» на борту «Союз-11».

7 июня 1971 года группа в составе Г. Добровольского, а также космонавтов В. Волкова и В. Пацаева отправилась по направлению к космической станции. После благополучной стыковки с «Салют-1» космонавты занялись проведением технических и исследовательских работ, которые продлились 22 суток. При проверки корабля «Союз-11» на герметичность не возникло никаких проблем, однако компьютерная система предупреждала космонавтов об открытом люке. Экипаж определил данное предупреждение как поломку датчика. Позже, 30-го июня, во время приземления корабля внезапно прервалась связь с экипажем «Союз-11». Поисковая команда обнаружила космический аппарат в 2 тысячах километрах от запланированного места посадки. Все космонавты погибли. Причиной катастрофы оказалась разгерметизация кабины корабля в результате крайне маловероятной поломки одного из открывающихся клапанов.

За проведение сложной и опасной космической миссии Георгия Тимофеевича посмертно наградили званием Герой Советского Союза. Также в память о космонавте  Добровольском названо множество улиц, кратер на Луне и малая планета.