Звезда Альгиеба

Двойная звезда Альгиеба

Альгиеба (др. названия: Гамма Льва) – звезда, находящаяся на расстоянии 122 — 130 св. лет от Солнца, в созвездии Льва. Состоит из двух компонентов.

С арабского Альгиеба переводится как «лоб», однако сама звезда расположена в гриве Льва. Альгиеба, вместе с другими пятью звездами созвездия Льва образует астеризм под названием «Серп».

Характеристики

Более яркий компонент A является желтым карликом с видимой звездной величиной +2.28 и спектральный класс K0III. Радиус звезды равен 23-м радиусам Солнца, а светимость – 180 солнечных светимостей. Температура поверхности более компонента A составляет 4470 К. Менее яркая звезда-компаньон – компонент B имеет звездную величину 3,64, и относится к спектральному классу G7IIIb. Радиус этого оранжево-красного компаньона равняется 10-ти солнечным радиусам, а светимость – 50-ти светимостям Солнца. Температура поверхности – 4980 К. Массы этих звезд примерно в два раза больше солнечной, а металличность — в три раза меньше.. Два компонента звезды Гамма Льва расположены примерно на расстоянии 170 а.е. друг от друга и имеют орбитальный период более 500 лет.

Обе звезды, наиболее вероятно, — гиганты, а значит внутри их ядер прекратились реакции синтеза водорода в гелий, в результате чего звезды раздулись до больших размеров. Возраст Альгиеба составляет около 2 млрд лет.

Созвездие Льва

Данные для наблюдения: прямое восхождение – 10 ч 19 м 58.3 с, склонение +19° 50′ 30″.

Планетарная система

6-го ноября 2009-го года было объявлено об открытии планетарного компаньона вокруг Гамма Льва A. Кроме того измерение радиальной скорости дает повод предположить о наличие еще одного компаньона двойной звезды Альгиеба. Масса первого компонента b, вероятно ближайшего к звезде, превышает 8,78 масс Юпитера (2792 масс Земли или 0,0084 массы Солнца). Масса второго, пока еще не подтвержденного, компонента c превышает 2,14 массы Юпитера.