Ursa Minor Constellation
back button

Созвездие Малая Медведица

Созвездие Малая Медведица для детей, пожалуй, будет наилучшим первым шагом в астрономии, ведь это одно из наиболее известных человеку скопление звёзд. Древние путешественники и мореплаватели использовали её для навигации, ведь именно в её скопление входит Полярная звезда, указывающая путь на север. Причём во всех мифах ей придавали большое значение. Так, древние греки считали, что это Ида – нимфа, вскармливавшая Зевса в пещере, в том время как его мать прятала будущего владыку Олимпа от его отца, Кроноса. Когда Громовержец победил отца, он не забыл нимфу, а вознёс её на небеса, в благодарность за заботу. Другая легенда гласит, что звёзды Малой Медведицы это Геспериды – дочери Атласа, охраняющие сад богини Геры от желающих заполучить яблоки бессмертия.

Астрономы в шутку говорят, что у Малой Медведицы такой длинный «хвост» потому что за него цепляется Полярная звезда. И конечно, же найти её в небе не составит никаких трудностей – достаточно увидеть самую яркую звезду – это и будет вершина созвездия. Кроме того, лёгкая наблюдаемость делает её удобной для поиска других созвездий – справа от неё расположен Цефей, прямо под ней – Жираф, а на юго-востоке – Кассиопея. Ну а прямо под ней словно щит расположилось созвездие Дракона – одно из самых больших в северном полушарии.

back button