Scorpious constellation
back button

Созвездие Стрелец

Легенда созвездия связана с тем, как его воспринимали разные народы, однако, какую историю не бери за основу рассказа – созвездие Стрелец для детей будет крайне интересным.

Более воинственные предки видели в нём фигуру всадника, натягивающего тетиву лука для охоты за зверем. Древние греки считали, что это кентавр, стремящийся поразить скорпиона, убившего Ориона. Земледельцы древнего Египта видели в этом созвездии ветреного странника, приносящего дожди, а арабские купцы, сведущие в навигации по небесным светилам, вообще считали фигуру из звёзд страусом.

К сожалению, полностью увидеть Стрельца можно лишь на юге – только там он полностью поднимается над горизонтом и только в летние ночи. Ориентиром может служить созвездие орла – «хвост» его как раз направлен в сторону Cтрельца. Хорошим ориентиром может служить и Скорпион – Стрелец будет как раз по левую сторону от него. Саму фигуру стрельца можно трактовать по-разному – где лук, а где тело каждый решает сам для себя.

С этим созвездием также связана главная загадка нашей галактики, которая, увы, не видна даже в мощнейший телескоп. В скоплении звёзд за облаками тёмной материи расположен центр нашей галактики.

back button