Gemini Constellation
back button

Созвездие Близнецы

Созвездие Близнецы выглядит как большая наклонённая буква «П». В основании этой импровизированной буквы находятся две самые яркие звёзды созвездия – Кастор и Поллукс. Они же и являются теми самыми «близнецами», в честь которых. Судя по всему и было названо всё скопление. Увидеть их на небе довольно просто, а представить созвездие Близнецы для детей ещё проще.

Источником для названия двух ярчайших звёзд стали мифы древней Греции – считалось что Кастор и Поллукс приняли участие во множестве подвигов – они были среди аргонавтов, были братьями знаменитой Елены Троянской. Согласно мифам, именно они обучали Геркулеса обращению с оружием и доспехами и за все свои деяния в результате были вознесены Зевсом на небо.

У астрономов это созвездие также занимает особое место – близ звёзд Пропус и Васат, входящих в созвездие были открыты две планеты солнечной системы – Уран и ныне потерявший статус отдельной планеты Плутон.

Близнецы окружены множеством созвездий и не все из них являются зодиакальными – южнее их расположились Малый Пёс, Рысь и Орион, на западе – Рак и Рысь, а на северо-востоке – созвездие Возничего. Созвездие можно увидеть во всем северном полушарии, а наилучшее время для этого – период с декабря по январь.

back button