Cygnus Constellation
back button

Созвездие Лебедь

Лебедь входит в число древнейших созвездий, известных человеку. И у всех древних народов звёзды, входящие в него, ассоциируются с летящей птицей. Вавилоняне сравнивали его с парящей лесной птицей, а арабы – с курицей. Древни греки придали созвездию мифическое значения – Птолемей внёс его в свой атлас под названием «Птица» и считал, что это Зевс, который в образе крылатого существа преследует Леду, мать знаменитой Елены Троянской. Какую легенду для рассказа не выбери – в форме рассказа созвездие Лебедь для детей представить будет легко и интересно.

Астрономы, в свою очередь, выделили в созвездии отдельный астеризм «Северный крест», противопоставляя его Южному кресту, который жители северных широт не могут увидеть. И действительно, Лебедя легче всего наблюдать именно жителям северного полушария. Причём найти в небе его довольно просто – это одно из самых легкоузнаваемых созвездий, во многом благодаря именитым «соседям». Самая яркая звезда Лебедя Денеб вместе с Вегой (входит в созвездие Лиры) и Альтаиром (входит в созвездие Орла) образуют так называемый летний треугольник. Да и сами упомянутые звёзды довольно яркие, отыскать их несложно и по ним уже найти самого Лебедя – он расположен южнее между Лирой и Орлом.

back button