Звездное скопление Птолемея M7

Скопление М7 можно видеть в созвездии Скорпиона, астрономы называют его ещё NGC 6475. Видимая звёздная величина — 3.3m, что позволяет в благоприятных условиях наблюдать объект невооруженным глазом.  В состав скопления входит около сотни звёзд, а его диаметр оценивается в 25 световых лет.

Звёздное скопление Птолемея М7 удалено от Солнечной системы на 800 световых лет, обладает угловым диаметром около 80′.

Первое научное описание дал скоплению античный египетский учёный и астроном Клавдий Птолемей. Он считал его туманностью, о чём сделал запись в 130 году до н.э. Причём есть сведения, что М7 была известна ещё до наблюдений Птолемея.

В XVII веке астрономы выделили в скоплении около 30 отдельных звёзд, Эдмунд Галлей присвоил ему номер 29 в своём списке объектов южного неба, а в 1746 году Шарль Мессье вписал звёздное скопление в свой знаменитый каталог.

Интересные характеристики

Астрономы считают, что возраст скопления равен примерно 220 млн. лет, что делает его довольно молодым образованием нашей Галактики. В М7 преобладают звёзды 10-й звёздной величины, хотя несколько наиболее ярких имеют видимый блеск 5.6m.

Наблюдение

Полезные для наблюдения координаты скопления:

• Прямое восхождение: 17ч.53,8м;
  • Склонение: -34º47′

Эти цифры свидетельствуют: звёздное скопление лучше наблюдать летом, причём, говоря о России, только в самых южных регионах страны. На широте Москвы оно показывается у самой линии горизонта. Скопление визуализируется в той части хвоста Скорпиона, которую именуют «жалом», и уже в телескоп с апертурой 70 мм разбивается на множество звёзд голубоватого оттенка.

В известном «марафоне Мессье» звёздное скопление Птолемея М7 соседствует с объектами М21 и М6.