Звезда Кохаб

Кохаб (др. названия: Бета Малой Медведицы) – двойная звезда, которая находится на расстоянии 123-129 св. лет (около 44 парсек) от Солнца, в созвездии Малой Медведицы. Вторая по яркости звезда данного созвездия. Так как с 2000 г. до н.э. по 500 г. н.э. Кохаб была ближайшей яркой звездой к Северному полюсу мира – она выступала в роли полярной звезды. По этой причине в переводе с арабского название аль-Кохаб-эль-Шемали означает «звезда севера».

Созвездие Малая Медведица

Общие характеристики Кохаб

Бета Малой Медведицы является двойной звездой. Характеристики главного компонента:

• Масса — 1,9 — 2,5 массы Солнца
  • Радиус – 41,15 — 42,97 радиуса Солнца
  • Температура – 4 030 К
  • Светимость – 365 — 415 светимости Солнца
  • Возраст – 232 миллиона лет
  • Спектральный класс – K4 III

Бета Малой Медведицы является оранжевым гигантом, вблизи которого (на угловом расстоянии 3,4′) находится еще одна звезда – спутник с видимой звездной величиной 11,3m. Спутник звезды Кохаб является оранжевым карликом, который принадлежит главной последовательности. Кроме того, в 2014-м году корейские астрономы объявили об открытии планеты, располагающейся в данной системе. Планета с названием Бета Малой Медведицы b имеет массу 6,1 массы Юпитера и движется вокруг главного компонента по эллиптической орбите с большой полуосью 1,4 а.е. Полный оборот планета совершает за 522,3 суток.

Данные для наблюдения: прямое восхождение – 14 ч 50 м 42,3 с, склонение +74° 09′ 20″, видимая звездная величина 2,08. С территории Евразии созвездие Малой Медведицы можно наблюдать круглый год.