Звезда Гамма Дракона

Гамма Дракона (др. названия: Этамин, Этанин, Элтанин) – звезда, которая находится в созвездии Дракона, на расстоянии 145 — 151 св. год (~45 парсек) от Солнца. Ярчайшая звезда данного созвездия. Входит в состав астеризма «Голова Дракона». С арабского языка название звезды собственно переводится как «дракон».

Гамма Дракона в созвездии

Общие характеристики

• Масса — 1,72 массы Солнца
  • Радиус – 47,06 радиуса Солнца
  • Температура – 3 930 К
  • Светимость – 441 — 501 светимость Солнца
  • Спектральный класс – K5 III

Этамин является холодным оранжевым гигантом. В ближайшие 1,5 миллиона лет Гамма Дракона приблизится к Земле на расстояние в 28 световых лет, в результате чего станет самой яркой звездой на ночном небосводе, почти достигнув нынешней яркости Сириуса.

Данные для наблюдения: прямое восхождение – 17 ч 56 м 36,4 с, склонение +51° 29′ 20,3″, видимая звёздная величина 2,23. Звезду Этамин можно наблюдать над территорией России – круглый год. Благоприятнейшие условия для наблюдения – март – май.

Примечательно, что, измеряя параллакс данной звезды, Джейим Брэдли – английский астроном, открыл явление аберрации света в 1728-м году. Кратко говоря, в результате такого явления как аберрация перемещение Земли вызывает изменение местоположения звезд на небосводе. Данное открытие подтвердило теорию Николая Коперника о гелиоцентрической системе мира.